Регистрация на вылет

Авиакомпании пытаются привнести в российские аэропорты западные технологии

Авиакомпания "Сибирь" совместно с аэропортами в Москве, Новосибирске, Челябинске и Кемерово в ноябре запустила технологию сквозной регистрации. Пассажиры, которые летят из Кемерово или Челябинска со стыковками в московском Домодедово или новосибирском Толмачево, могут зарегистрироваться при вылете сразу на два отрезка пути, получить посадочные талоны на оба рейса и сдать багаж до конечного пункта назначения. В планах перевозчика не менее дюжины аэропортов, которые предполагается оснастить подобной технологией. О намерении работать по такой же схеме заявила и авиакомпания "КрасЭйр". Сейчас красноярский перевозчик уже оформляет багаж трансферных пассажиров до конечного пункта их следования.

Сквозная регистрация с использованием компьютеризованных информационных систем (DCS, Departure Control System) давно используется в западных аэропортах. В частности, она играет одну из ключевых ролей в существовании и развитии хабов, поскольку позволяет пассажирам быстро пересесть с одного рейса на другой. До сих пор на российском рынке с данной технологией работал преимущественно "Аэрофлот", регистрируя пассажиров международных рейсов сразу на несколько сегментов пути. При внутренних российских перелетах сквозная регистрация начинает развиваться только сейчас, поскольку авиакомпании стали участвовать в оснащении региональных аэропортов соответствующими информационными системами. Ведь в последние несколько лет количество пассажиров, которые летают с пересадками, стало расти. В том числе этому способствовали некоторые нюансы развития российского авиарынка. Перевозчикам до сих пор выгодно прежде всего развивать направления регион-Москва, при этом количество маршрутов между регионами растет не столь интенсивно. Поэтому сейчас многим путешествующим для достижения пункта назначения необходимо лететь через столичные аэропорты из-за отсутствия или нехватки прямых рейсов. По словам представителей Домодедово, в августе в аэропорту было обслужено 460-470 тыс. пасс., летевших рейсами авиакомпании "Сибирь"; около 10% из них — трансферные пассажиры (учитывались лишь те, у кого трансферный перелет был оформлен соответствующим образом).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.