Реорганизация Сборника аэронавигационной информации

Письмо АЭВТ в ДГП ГА МТ РФ

Представляется материал Комитета АЭВТ по АНО, продолжающего работу по анализу содержания и ведения AIP России.

Отмечается, что вместо организации публичного и оперативного доведения информации об опасности в форме извещения NOTAM, Росавиация предлагает её получение на веб-сайте ФГУП ЦАИ на "договорной основе".  Это создаёт препятствия для обмена данными повышения уровня и качества обслуживания в рамках рекомендаций аэронавигационной конференции ICAO. Подобное положение должно быть исправлено.

1. О статусе сборника аэронавигационной информации Российской Федерации

Российское воздушное законодательство, Стандарты и Рекомендуемая практика ICAO определяют предоставление аэронавигационной информации (далее - АНИ) пользователям воздушного пространства составной частью осуществляемого за плату аэронавигационного обслуживания.

Задача обслуживания пользователей воздушного пространства предоставлением аэронавигационной информации согласно Приложению 15 ICAO заключается в обеспечении потока информации (данных), необходимой для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации. В последнее время роль и значение АНИ существенно изменились в связи с внедрением зональной навигации, бортовых автоматизированных навигационных систем и систем линий передачи данных. Некорректная АНИ может отрицательно повлиять на безопасность аэронавигации.

Для предотвращения отрицательного эффекта государства-члены ICAO приняли на себя определенные обязательства, в соответствии с которыми, в частности, они:

  • либо сами создают службу аэронавигационной информации (далее – САИ), либо передают полномочия на создание службы неправительственному учреждению;
  • назначают орган, которому должны направляться все элементы объединенного пакета АНИ, составляемые другими государствами;
  • поручают САИ обеспечение пользователей воздушного пространства потоком необходимой информации (данных) и незамедлительно предоставлять САИ других государств любую информацию (данные), необходимую для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации;
  • выпускают или санкционируют публикацию объединенного пакета АНИ, включая публикацию Сборника аэронавигационной информации государства, который должен содержать долгосрочную АНИ, имеющую важное значение для аэронавигации;
  • всегда остаются ответственными за публикуемую информацию. Причем публикуемая АНИ всегда должна сопровождаться ссылкой, что она опубликована с санкции и от имени государства, а также защищена его авторскими правами;
  • обеспечивают надлежащее качество АНИ, принимают все необходимые меры для создания системы качества, включающей методики, процессы и ресурсы, необходимые для осуществления общего руководства качеством, определяют умения и знания, которые необходимы персоналу для выполнения каждой функции, назначают персонал для выполнения этих функций, имеющий надлежащую подготовку;
  • организуют возмещение расходов, связанных со сбором и компиляцией АНИ. Причем ICAO рекомендует эти расходы включать в стоимостную основу исчисления аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание.

Комментарии

Хорошее письмо, ЛК постарался.

Но, ЛК - во время своего руководства - сам закрывал глаза когда ЕН иногда выступала от имени Государства на выездных совещаниях, тем самым как бы делегируя ей право называться "САИ России".

Авиационное сообщество воспринимает ЦАИ (по умолчанию) САИ России и никто не заявит официально, что ЦАИ просто издательство.

Аватар пользователя ATO.ru

Ситуация, сложившаяся в отрасли с обеспечением аэронавигационной информацией и основным документом AIP не вызывает сомнения, как не вызывает сомнения, что она является скорее отражением отраслевых реалий, чем отдельной, самостоятельной проблемой.
С этой точки зрения статья "Реорганизация Сборника аэронавигационной информации" важна и полезна, хотя и несколько запоздала.
А какие действия регулятора или авиационной общественности не запоздали?
Придерживаясь мнения, что "лучше поздно, чем никогда" и "лучше делать, чем стоять в стороне" хочу поддержать авторов статьи и дать ей позитивную оценку.
Среди недостатков статьи хотелось бы отметить некоторую чехарду в критическом осмыслении безопасных высот, таких как "безопасные высоты, минимальные безопасные высоты на маршруте, минимальные абсолютные высоты пролета препятствий".
В отличие от множества подобных работ авторы не только критикуют, но и предлагают план неотложных мер по устранению отмеченных недостатков.
У меня вызывает сомнение только последний пункт этого плана –
покрытие расходов на создание и ведение единого официального государственного банка аэронавигационных данных и формирование AIP должно, на мой взгляд, осуществляться из государственного бюджета.
Другие подходы к формированию AIP возможны, но при этом происходит разделение полномочий и ответственности, что способствует ее размыванию.
А.А. Канищев

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.