РФПИ и ближневосточные инвесторы купят до 25% "Вертолетов России"

РФПИ и ближневосточные инвесторы купят до 25% "Вертолетов России"
Cтоимость сделки может составить до 600 млн долл. :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Госкорпорация "Ростех" подписала сегодня на Петербургском международном экономическом форуме соглашения об основных условиях инвестирования в холдинг "Вертолеты России". По условиям соглашения Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и пул инвестиционных фондов с Ближнего Востока получат до 25% акций вертолетостроительного холдинга. По словам генерального директора "Ростеха" Сергея Чемезова, стоимость сделки может составить до 600 млн долл.

РФПИ выкупит часть существующих акций холдинга, а также подпишется на новые акции, которые будут выпущены "Вертолетами России". Издание РБК приводит слова замгендиректора "Ростеха" Сергея Скворцова, который объяснил, что в результате сделки из капитала "Вертолетов России" выйдет Республика Татарстан, которой сейчас принадлежит около 5% вертолетостроительной компании. Он также сказал, что в результате допэмисии инвесторы получат еще около 16% акций.

Сделка может быть закрыта до ноября этого года. Структура распределения долей между РФПИ и ближневосточными инвесторами будет определена перед заключением сделки. Инвесторы получат право назначить двух представителей в совет директоров "Вертолетов России". По словам представителя "Ростеха", иностранцы получат привилегированные, а не голосующие акции, что ограничит их влияние на работу компании.

В "Ростехе" заявили, что "планируемая сделка позволит привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для реализации стратегии и бизнес-плана холдинга "Вертолеты России", включая разработку новых типов вертолетов и выход на новые рынки".

"Сделка с РФПИ и ближневосточными инвестфондами обеспечит не только финансовые инвестиции в актив, но и позволит холдингу "Вертолеты России" расширять и укреплять свои позиции как на традиционных, так и новых рынках Ближнего Востока. Наши вертолеты традиционно пользуются высоким спросом в ближневосточных странах благодаря высоким техническим характеристикам и широким возможностям эксплуатации в сложных погодных условиях и труднодоступных районах", — заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.

Ранее, подводя итоги 2015 г., "Вертолеты России" указывали, что наибольшая доля их выручки пришлась на поставки в Азию (33,9%). Вторым по значимости для холдинга стал российский рынок (28,7%),  третье место заняла Африка (23,9%). 

Представитель РФПИ не стал раскрывать для ATO.ru, какие именно ближневосточные инвесторы примут участие в сделке. В апреле этого года Сергей Чемезов говорил, что переговоры о продаже акций "Вертолетов России" велись с суверенным фондом Mubadala Development из Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты).

Предыдущую попытку привлечь иностранных инвесторов "Вертолеты России" сделали в 2011 г., когда планировалось провести публичное размещение акций холдинга на Лондонской фондовой бирже (LSE). Тогда компания рассчитывала привлечь более 500 млн долл., но размещение было отменено из-за низкого интереса инвесторов.

В 2015 г. холдинг поставил заказчикам 212 вертолетов, а это на 59 машин меньше показателя предыдущего года. Твердый портфель заказов сократился на 9,5%, до 494 ВС. Тем не менее благодаря экспортным поставкам выручка "Вертолетов России" увеличилась на 29,5%, до 220 млрд руб., а чистая прибыль — в два раза, до 42,1 млрд руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.