Rolls-Royce созрел для композитов

Благодаря использованию титановых накладок можно изготавливать очень тонкие угле
Благодаря использованию титановых накладок можно изготавливать очень тонкие углепластиковые лопатки с улучшенными аэродинамичес­кими ха­рак­те­ристиками // Марк Вагнер, Aviation-images.com
Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Грэм УОРВИК, Вашингтон

Преимущества, которые сулит применение углепластиков в авиационных силовых установках, заставляют британского двигателестроителя Rolls-Royce вновь заняться этой темой спустя 40 с лишним лет после первого, неудачного, эксперимента.

Компания готовится к испытаниям полноразмерного образца вентилятора диаметром 284 см с композиционными лопатками. С тех пор как Rolls-Royce потерпел сокрушительную неудачу при разработке углепластиковых лопаток вентилятора в начале 1970-х гг. (в результате обанкротившегося производителя пришлось национализировать), он занимался исключительно изготовлением титановых лопаток методом сверхпластической формовки и диффузионной сварки. По утверждению Rolls-Royce, такие лопатки оказались более легкими и эффективными, чем композитные изделия конкурентов.

Пока Rolls-Royce работал с титаном, General Electric начал применять углепластиковые лопатки в своих изделиях — сначала в вентиляторе двигателя GE90-115B, затем на модели GEnx, а сейчас разрабатывает уже четвертое поколение таких лопаток для двигателя GE9X, предназначенного в качестве силовой установки авиалайнера Boeing 777X. Тем временем CFM International — совместное предприятие GE и Snecma — работает над созданием композитных лопаток трехмерного плетения для вентилятора двигателя LEAP-1.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.