"Росэлектроника" заместит зарубежные системы навигации

АО «ОПК»
АО "ОПК"

Oбъединенный холдинг "Росэлектроника" (входит в госкорпорацию "Ростех") создает новое поколение бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданских вертолетов. Современная аппаратура позволит значительно снизить зависимость производителей и потребителей вертолетной техники от зарубежных комплектующих и сервисов.

В рамках импортозамещения критических элементов БРЭО специалистами рыбинского КБ "Луч", в частности, создан малогабаритный вертолетный допплеровский измеритель скорости и сноса, совмещенный с высотомером (ДИСС-ВГ; на фото). Прибор предназначен для измерения скорости, высоты и наклонной дальности ВС в полете и при зависании вертолета над местностью.

Аппаратура входит в состав автономных систем навигации, с помощью которых вертолет может автоматически держать курс, ориентироваться в условиях радиоэлектронных помех при отсутствии спутниковой связи и сигналов традиционных навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Новый российский ДИСС автоматически определяет наклонную дальность до подстилающей поверхности и ее тип: вода, земля, лес, — что позволит полностью исключить в ряде ситуаций человеческий фактор и вероятность некоторых ошибок пилотирования.

"Сегодня рынок гражданских ДИСС и многих других элементов бортового оборудования практически полностью занят зарубежными производителями. Это означает зависимость от поставщиков импортного оборудования, комплектующих, сервисов, а также серьезно влияет на цену изделий, стоимость их эксплуатации. При этом речь идет о критически важных элементах БРЭО, влияющих на навигацию, маневрирование и безопасность полетов в целом. В военной вертолетной технике таких проблем нет, пришло время решать эти вопросы в гражданском авиастроении", — сказал замгендиректора АО "Росэлектроника" Арсений Брыкин.

По информации "Росэлектроники", ДИСС-ВГ может быть установлен на любой тип гражданских вертолетов. Он обладает значительно уменьшенными массогабаритными характеристиками, при этом дополнительно выполняет функции высотомера. Такое сочетание позволит уменьшить количество аппаратуры на борту и оптимизировать внутреннее пространство вертолета.

В отличие от традиционных ДИСС новый прибор уменьшает зависимость экипажа от условий видимости. Он обеспечивает стабильное висение вертолета на низких высотах, повышает безопасность полета в тумане, во время дождя, снегопада, при других неблагоприятных условиях. Такие качества делают прибор оптимальным для ВС, участвующих, например, в поисково-спасательных работах, тушении пожаров и т. д.

Сейчас созданы опытные образцы ДИСС-ВГ, изделие вышло на стадию сертификации. В пресс-службе "Росэлектроники" рассказали ATO Show Observer, что объем инвестиций в проект составил порядка 300 млн руб. Стоимость одного ДИСС-ВГ — около 2,5 млн руб. Для сравнения: стоимость зарубежного аналога (например, производства Канады) — 55 тыс. долл. (около 3,2 млн руб.). В серию изделие планируется запустить в 2018 г. Прогнозируемый объем производства — 300 штук в год. По словам представителя пресс-службы холдинга, аналогов данного аппарата российского производства такого уровня (полностью цифрового, совмещающего функции нескольких приборов) нет. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.