"Россия демонстрирует хороший спрос на частные и коммерческие вертолеты"

Фредерик Лемос
Гендиректор Airbus Corporate Helicopters Фредерик Лемос :: ACH

Airbus Corporate Helicopters (АСH) работает на рынке люксовых вертолетов уже более двух лет. Гендиректор ACH Фредерик Лемос рассказал Show Observer, как сейчас развивается бизнес этого подразделения.

— Господин Лемос, давайте вернемся к истокам. В мае 2017 г. на выставке EBACE компания Airbus объявила о запуске нового бренда Airbus Corporate Helicopters (ACH). Могли бы вы объяснить, что послужило толчком для этого и что из себя представляет ACH сегодня?

— В среднесрочной и долгосрочной перспективе ожидается растущий интерес к вертолетам частной и деловой авиации на рынках Азии и Восточной Европы, а также обновление парков операторов в Северной Америке и Западной Европе. В связи с этим мы почувствовали необходимость перестроить подход к работе с клиентами в этом сегменте, и предложить им не только самую качественную технику и высокий уровень эксплуатации, но и положительный опыт на каждом этапе клиентского обслуживания.

Этот принцип в течение многих лет успешно применяет Airbus Corporate Jets (ACJ). Мы решили последовать их примеру и расширить предложение компании Airbus на этом рынке. С запуском подразделений ACH и ACJ Airbus стал единственным производителем в аэрокосмической отрасли, предлагающим полный спектр деловых самолетов и вертолетов элитного класса корпоративным клиентам. Продукция ACH была хорошо воспринята рынком и позволила нам развивать внутреннюю культуру и экосистему, а также сфокусироваться на характерных запросах наших клиентов из мира частной и бизнес-авиации.

— Вы возглавляете ACH с момента возникновения подразделения? Почему выбор пал именно на вас?

— Проработав несколько лет в сфере продаж на этом рынке, я был в значительной степени ответственен за разработку принципов работы, которые мы применяем в ACH. Я верил в этот проект с самого начала в 2016 г. Всех нас в компании объединяет страсть к общему делу и твердая вера в то, что мы можем принести дополнительную пользу нашим заказчикам и бизнесу в целом. Нам нравится работать с самыми требовательными клиентами и находить решения их задач.

 -- Могли бы вы назвать основные отличия ACH от обычного вертолета Airbus Helicopters?

— Существует широкий спектр стандартных и индивидуальных решений, который предлагает ACH с  использованием наработок Airbus Helicopters. У наших заказчиков совершенно разные потребности и особенности бизнеса, поэтому главная наша цель — найти решение в соответствии с их видением. Так, например, одни клиенты ищут эффективный, но довольно простой бизнес-инструмент, а у других есть особые требования к внутренней отделке и ливрее, и им требуется вертолет с учетом их индивидуальных пожеланий. В целом, ACH уделяет большее внимание специальным запросам заказчиков с акцентом на комфорт, эстетику и премиальное качество.

— Интересно, а как обстоят дела с послепродажным обслуживанием? Есть ли какие-то особенности этого процесса в рамках ACH?

— Чтобы точно соответствовать самым высоким ожиданиям наших клиентов с точки зрения послепродажного обслуживания, мы специально разработали сервисный пакет HCare First. Эта программа предназначена для тех заказчиков, чей парк имеет небольшое количество часов налета в течение года, но которым необходимо всегда иметь готовый к вылету вертолет и получать надежное обслуживание. Программа построена с опорой на мощную глобальную сеть клиентских центров Airbus Helicopters и авторизованные центры технической поддержки.

— Опишите, пожалуйста, портрет среднестатистического заказчика вертолетов ACH?

— ACH работает с удивительно широким спектром заказчиков. Несомненно, это частные клиенты, часто — успешные предприниматели, которые пользуются вертолетом для работы и отдыха. Некоторые из них — пилоты-любители, для которых вертолет является комфортабельным средством передвижения, кто-то летает на дальние расстояния, а кому-то вертолет нужен для непродолжительных перелетов между городами, чтобы избежать пробок. Одним словом, существует масса вариантов эксплуатации. Эти машины эксплуатируют компании разного размера и из разных отраслей, для которых вертолет — это бизнес-инструмент, а также вертолетные операторы, которые предлагают чартерные VIP-перевозки. Наши вертолеты также используются правительственными департаментами в качестве транспорта для высокопоставленных персон. К счастью, семейство наших вертолетов универсально и может удовлетворить самые разные потребности.

— Понятно. Расскажите подробнее о трех продуктах ACH — Line, Exclusive и Editions. В чем суть каждого из них?

— Все три продукта объединяет то, что они сделаны с использованием высококлассных материалов и пристальным вниманием к деталям. ACH Line — это решение, разработанное на основе нашей собственной стилевой концепции, которую отличают светлые тона, четкие линии и функциональный дизайн. В центре внимания здесь — интерьер салона. Решение доступно для всех моделей вертолетов.

В свою очередь, ACH Exclusive представляет собой в высшей степени изысканный интерьер, где большое внимание уделено деталям и комфорту. Его также отличают особые элементы экстерьера. Концепция Exclusive доступна только для ACH160 и ACH175.

В линейке интерьеров ACH Editions присутствует та же изысканность и внимание к деталям, что и в Exclusive, но она включает индивидуальные коллаборации с люксовыми брендами и дизайнерами. На сегодняшний день мы предлагаем вертолеты ACH145 с салоном от Mercedes-Benz Style и ACH175 с салоном от дизайнера Педера Айдсгаарда.

Любой из вариантов позволяет клиентам подобрать материалы из нашего каталога или выбрать индивидуальные конфигурации с помощью наших специалистов по индивидуальному подбору интерьера. Так что в целом мы можем предложить самые разные конфигурации любым частными корпоративным клиентам.

— В 2017 г. количество заказов на вертолеты ACH составило 54, а в 2018 — 68. За счет чего произошел рост?

--Мы запустили ACH в середине 2017 г., и уже тогда результаты были стабильными. Несмотря на "низкий" рынок нам удалось завоевать свою долю рынка. В 2018 г. мы подтвердили положительную динамику и, что особенно приятно, ACH145 и ACH160 стали бестселлерами в своих категориях. Несмотря на сокращение рынка, эти тенденции сохраняются и в этом году: мы заключаем контракты на продажи вертолетов ACH по всему миру — у нас уже есть первые сделки в России, Юго-Восточной Азии и Океании.

— А какие модели ACH пользуются наибольшей популярностью и почему?

— Продажи всей линейки вертолетов от ACH130 до ACH175 идут хорошо, в особенности это касается нашего вертолета среднего класса — ACH145. Ожидаемо, что спрос связан с размером вертолета и финансированием, но ACH160 уже сейчас можно назвать весьма успешным проектом, и мы поставим первый вертолет этой модели в конце следующего года. Мы также продали несколько вертолетов ACH175, который считается первым вертолетом, сравнимым с бизнес-джетом. На сегодняшний день мы видим большой спрос на вертолеты для яхт: все модели, включая ACH175, эксплуатируются в этих целях.

— А какой вертолет можно назвать первым ACH в истории? И сколько вертолетов ACH вы готовы производить ежегодно?

— Как я сказал выше, мы начали поставлять вертолеты под брендом ACH с середины 2017 г. Первой моделью линейки стал ACH145. К концу 2018 г. мы передали заказчикам 117 машин, и, по нашим оценкам, будем выпускать от 50 до 70 вертолетов в год.

— Выделяете ли вы Россию в качестве отдельного рынка, как это делает Airbus Helicopters? Есть ли в нашей стране вертолеты ACH?

— У нашей компании сильные позиции на российском рынке. Нам удалось заключить ряд важных контрактов — в частности, в начале этого года в страну был поставлен первый ACH145 с интерьером ACH Line. Россия демонстрирует хороший спрос на частные и коммерческие вертолеты, и мы рассчитываем нарастить здесь значительный вертолетный парк.

— В заключение поделитесь своим мнением о тенденциях рынка премиальных вертолетов.  И, кстати, ваши конкуренты аналогичны конкурентам Airbus Helicopters? Или в мире люксовых вертолетов конкуренция имеет свои нюансы?

— Естественно, на рынке присутствуют и другие игроки, и мы уважаем наших конкурентов. В этом и кроется сила концепции ACH – мы уже обеспечиваем высшие стандарты качества нашей продукции. Мы являемся единственным поставщиком, внедрившим индивидуальный подход к этому рынку. Будучи Airbus, мы имеем и другие преимущества: широкая линейка вертолетов и мощные ресурсы. Мы — по-настощему глобальный производитель оригинального оборудования, который обеспечивает своим клиентам всестороннюю поддержку.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.