Российские авиакомпании готовятся к восстановлению работы связи ACARS

Успешное тестирование работы этой цифровой связи между самолетом и диспетчерами на российском оборудовании провела авиакомпания "Аэрофлот"
Российские авиакомпании готовятся к восстановлению работы связи ACARS
Авиакомпания "Аэрофлот" успешно протестировала работу цифровой связи между самолетом и диспетчерами ACARS на оборудовании российской компании "Азимут" :: ATO.ru

ATO.ru — Российские авиакомпании планируют восстановить работу системы передачи текстовых сообщений между самолетом и диспетчерами ACARS (Аircraft Сommunications Аddressing and Reporting System), рассказал на проходящем в Москве 16-м ежегодном форуме Digital Aviation & Travel заместитель генерального директора компании "Азимут" Виктор Соломенцев. Работать с этой системой оперативной связи в России сейчас могут только иностранные перевозчики, после того как глобальные провайдеры ACARS — швейцарская компания SITA и американская ARINC — перестали оказывать услуги отечественным авиакомпаниям весной этого года из-за западных санкций.

По словам Соломенцева, "Азимут" уже провел успешное тестирование работы ACARS с помощью своих наземных станций с "Аэрофлотом". Для этого "Азимут" поставил две такие станции в базовый аэропорт перевозчика — Шереметьево. Тестирование проводилось на всех типах воздушных судов, используемых в авиакомпании. При этом самолетное оборудование менять не понадобилось, т. к. российские станции используют международный стандарт сообщений ACARS.

Сейчас готовятся подобные испытания с авиакомпанией S7 Airlines ("Сибирь"), рассказал Соломенцев. По его словам, в случае получения государственных субсидий на развитие российского аналога ACARS, компания сможет примерно за год установить в аэропортах страны и в местах пролегания воздушных трасс около 50 наземных станций связи, что соответствует количеству станций, которые в России использовала SITA.

Система ACARS была внедрена в 1978 году. Она работает в УКВ-диапазоне и используется для передачи коротких и относительно простых сообщений между летательным аппаратом и наземными станциями через прямую радиосвязь или спутниковые системы. Через ACARS передается информация об основных этапах полета, данные для полетного плана, данные о состоянии систем воздушного судна и технические сообщения от диспетчеров или экипажа. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.