Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания

Испытания первого опытного ПД-8 подтвердили работоспособность ТРДД, его систем и основные параметры
Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания
:: ОДК

ATO.ru — Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель планируется использовать на новой модификации российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем — SSJ-New (RRJ-95New-100) и на самолете-амфибии Бе-200ЧС.

Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений, заявил разработчик.

В ходе многоэтапных испытаний специалисты ОДК (входит в Ростех) выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск двигателя с выходом на "малый газ". Инженеры провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы — от "малого газа" до "максимального взлетного" режима.

"Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков. Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем", — сказал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

"Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего для импортозамещенного "Суперджета 100". Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8", — сказал первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.

Разработчиком маршевой силовой установки с двигателем ПД-8 является "ОДК-Сатурн", созданием мотогондолы занимается "ОДК-Авиадвигатель". ПД-8 призван прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146 (создан и производился в рамках СП между "ОДК-Сатурн" и Safran). Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14 (для среднемагистрального самолета МС-21) дефорсированный ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.

Испытания газогенератора для ПД-8 начались летом 2021 года. В феврале в ОДК сообщили о начале сертификационных испытаний газогенератора — на стенде для него были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 км.

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в апреле заявил, что ПД-8 должен быть поставлен "под крыло для монтажа и проведения наземных отработок и подготовки первого полета до конца 2022 года". Первый полет запланирован на I квартал следующего года; 2023 год обещают сделать "годом интенсивных испытаний самолета "Суперджет" с новым двигателем ПД-8". Разработка SSJ-New стартовала в 2019-м.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что в 2022 году российские авиакомпании (по-видимому "Россия", Red Wings и "Азимут") смогут получить 19 SSJ100 в текущей комплектации (включая собранные, но до кризиса не востребованные ВС). Серийное производство SSJ-New может начаться только в 2024 году. — ATO.ru

Материал дополнен

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.