Российско-белорусский самолет "Освей" поднимется в воздух в 2026 году

До конца 2025 года УЗГА обещает сертифицировать двигатель для него
Российско-белорусский самолет "Освей" поднимется в воздух в 2026 г.
Планы начать поставки самолетов ЛМС-192 в 2027 году на УЗГА назвали "напряженным и амбициозным сроком" :: 558-й АРЗ

ATO.ru — Новый пассажирский турбовинтовой самолет ЛМС-192 "Освей", разработанный совместно Россией и Беларусью, совершит первый полет в 2026 году, сообщило белорусское агентство БЕЛТА 28 мая со ссылкой на председателя Брестского облисполкома Петра Пархомчика.

"Были небольшие заминки по конструкции самолета, но они уже решены", — отметил Пархомчик.

В Брестской области расположен 558-й авиационный ремонтный завод, который участвует в программе с белорусской стороны. В 2024 году предприятие стало партнером Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в проекте по созданию 19-местного двухмоторного турбовинтового самолета, призванного заменить чешские L-410. До 2022 года УЗГА собирал L-410 в Екатеринбурге по лицензии производителя Aircraft Industries.

Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли России, с 2027 по 2030 год планируется поставить 158 "Освеев".

УЗГА завершил технический проект самолета и приступает к разработке рабочей конструкторской документации, подтвердил генеральный директор компании Леонид Лузгин в интервью российской газете "Ведомости" 28 мая. При этом он назвал планы начать поставки в 2027 году "напряженным и амбициозным сроком".

"Детальнее будет понятно после подписания документов по этапу технического проекта и разработке рабочей конструкторской документации. Они сейчас на утверждении в Белоруссии", — рассказал Лузгин.

Новый самолет будет комплектоваться исключительно российскими комплектующими, включая турбовинтовой двигатель ВК-800С. Разработкой двигателя также занимается УЗГА, который рассчитывает провести его испытания на летающей лаборатории Як-40ЛЛ и получить сертификат до конца 2025 года, уточнил Лузгин.

Двигатель будет иметь три модификации мощностью от 807 до 877 л. с. Помимо "Освея" им также будут оснащаться два других новых продукта УЗГА — одномоторный региональный самолет ЛМС-901 "Байкал" и учебно-тренировочный самолет начального обучения УТС-800.

Производство нового самолета будет разделено между Россией и Беларусью. В Барановичах для ЛМС-192 будет построено три производственных цеха. Первый будет готов в июне, второй планируется возвести в 2026 году, сообщил Пархомчик. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.