Рост пассажиропотока не радует

Количество пассажиров российских авиакомпаний в 2012 году возросло на 15,5% и составило 74 млн чел. Однако в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) убеждены, что рост количественных показателей не свидетельствует о нормальном развитии отрасли. Объем внутренних перевозок, в первую очередь региональных, продолжает падать, а пассажиропоток растет за счет международных направлений.

В 2012 г. общий объем работ российских авиаперевозчиков возрос на 13,7% и составил 22,7 млрд ткм. Из них на пассажирские перевозки пришлось 78% (+3 п. п.), а на грузовые — 22% (–3 п. п). Предельный пассажирооборот (располагаемая провозная емкость) составил 249,9 млрд пкм (+15,8%), из них на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) 97,9 млрд пкм (+6,1%), на международных воздушных линиях (МВЛ) — 152 млрд пкм (+22,8%). Фактический пассажирооборот достиг значения 195,8 млрд пкм (+13,4%). Всего авиакомпании перевезли 74 млн пасс. (+15,5%). Основной рост был обеспечен перевозками на международных маршрутах. Средняя дистанция полета пассажира на ВВЛ — 2 тыс. км, на МВЛ — 3,2 тыс. км. Занятость кресел составила 78,3% (+1,1%), в том числе на МВЛ — 81,8% (+0,7%), на ВВЛ — 73,0% (+1,1%).

Международные перевозки продолжают расти быстрее внутренних. Доля перевозок на МВЛ в общем пассажирообороте составила 64% (+4 п. п.), на ВВЛ — 36% (–4 п. п.). В общем пассажиропотоке удельный вес перевозок изменился: на МВЛ — 52% (+3 п. п.), на ВВЛ — 48% (–3 п. п.). Иностранные авиакомпании в/из пунктов России перевезли 17,8 млн пасс., на 11,9% больше, чем в 2011 г. С учетом выхода на российский рынок новых иностранных компаний, а также расширения маршрутных сетей и увеличения провозных емкостей на существующих направлениях доля иностранных перевозчиков на российском рынке будет увеличиваться. Иностранные авиакомпании расширяют свое присутствие благодаря либерализации межправительственных соглашений, регулирующих полеты между Россией и другими государствами. В частности, благодаря добавлению вторых назначенных перевозчиков на маршруте Москва—Париж на российском рынке начала работать французская Aigle Azur. Уже в этом году перевозчик может открыть рейсы из Ниццы. Одним из главных примеров увеличения емкостей на существующем направлении выступает компания Emirates, которая в конце 2012 г. начала эксплуатировать на рейсе Дубай—Москва самолет А380, вмещающий свыше 500 пасс. Базирующаяся в Дубае авиакомпания flydubai в марте 2013 г. объявила, что существенно расширит географию полетов в России, увеличив количество пунктов с четырех до восьми. Все это приведет к усилению конкуренции для российских авиакомпаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.