Рост в обстановке неопределенности

По итогам прошлого года, который стал рекордным для отрасли воздушного транспорта страны за последнее десятилетие, грузовой рынок продемонстрировал стабильность своего развития (см. АТО #38, стр. 29). Совокупный объем перевозок грузов и почты за 2001 г. возрос на 12,1% при показателе роста в 9,2% в 2000 г. и 5,4% в 1999 г. При этом в 2001 г. более стремительными темпами развивались международные перевозки (14,4% по сравнению с 3,8% в 2000 г. и 0,3% в 1999 г.), а темпы роста перевозок на внутренних линиях замедлились (9,2% в 2001 г., 12,4% в 2000 г. и 13,6% в 1999 г.).

Многие аналитики отмечают, что прогнозировать развитие рынка авиационных грузоперевозок очень сложно. В значительной степени он формируется нерегулярными перевозками (в 2001 г. доля грузов, доставленных нерегулярными международными и внутренними рейсами, составила почти 62%), подверженными множеству внешних факторов, влияние которых бывает трудно спрогнозировать. Общее состояние экономики как в России, так и в отдельных зарубежных странах, практика применения таможенных правил, уровень цен на авиакеросин, действия тех или иных государственных органов - вот далеко не полный перечень внешних воздействий, способных влиять на очень чувствительный "челночный" бизнес, который и формирует львиную долю грузопотоков чартерных перевозчиков.

Уже не первый год оптимисты из числа людей, причастных к грузовому авиабизнесу, надеются, что развитие рынка приведет к возрастанию доли регулярных перевозок, но неумолимая статистика опровергает их ожидания. Между тем работа на регулярных линиях позволяет планировать развитие авиакомпании и ее доходы в долгосрочной перспективе, стимулирует оптимизацию парка, повышение эффективности работы.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.