Рубеж альянса
Объединение Star Alliance подводит итог 10 лет своего существования. Альянс был создан в 1997 г. и стал первой подобной структурой на авиационном рынке; инициатором его появления и фактическим лидером выступила Lufthansa. Главная идея немецкого перевозчика заключалась в том, чтобы оптимизировать маршрутные сети до этого конкурирующих на рынке компаний, повысив таким образом загрузку на линиях. Воплощение этой идеи принесло свои результаты: участникам Star Alliance удалось повысить рентабельность собственного бизнеса. Пассажиры, в свою очередь, получили возможность путешествовать самолетами разных компаний, уровень сервиса которых был одинаковым и не вызывал вопросов, даже если путешественник до того не пользовался услугами этого перевозчика. Позднее другие перевозчики последовали примеру Lufthansa и в авиационном сообществе появилось еще несколько альянсов, — но выжили только SkyTeam и oneworld.
Сейчас в Star Alliance входит 17 международных авиаперевозчиков и три региональные авиакомпании. Все они осуществляют рейсы в 855 аэропортов 155 государств, выполняя более 16 тыс. полетов ежедневно. В 2006 г. участники объединения перевезли 413 млн пасс., а это около 30% от общемирового пассажиропотока. Суммарный доход Star Alliance в 2006 г. составил 96 млрд долл. В ближайшее время объединение пополнится новыми участниками: Air China, Shanghai Airlines и Turkish Airlines. Ни один из российских перевозчиков в Star Alliance не входит. Единственным участником мирового объединения среди отечественных компаний пока остается "Аэрофлот". Но, как известно, он выбрал конкурирующий альянс SkyTeam, который неформально возглавляется Air France — KLM. Потенциальным участником Star Alliance в России считался AiRUnion. Напомним, что один из представителей мирового альянса — Austrian Airlines — в конце прошлого года сменил московский аэропорт прилета с Шереметьево на Домодедово и вместе с этим шагом подписал договор о стратегическом партнерстве с AiRUnion. Перевозчики заключили договор код-шеринга на маршруте Вена-Москва. Если партнерство будет развиваться успешно, то Star Alliance в будущем расширит географию своих полетов и на Россию. Впрочем, после недавнего вступления в альянс oneworld венгерской компании Malev, приобретенной акционерами AiRUnion, ситуация стала более неоднозначной.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent