Рынок ТОиР изменится в результате нехватки производственных мощностей

United 737
Расходы авиакомпаний на техобслуживание в ближайшей перспективе, безусловно, увеличатся :: Caholguin109 / Wikimedia.org
Подробно об авторе:
Джонатан М. Бергер — управляющий директор Alton Aviation Consultancy, международной консалтинговой компании в авиационной и аэрокосмической отрасли.

Недавно со мной произошла забавная история при поиске возможностей для проведения тяжелых форм техобслуживания нескольких самолетов. Впервые за мою 25-летнюю карьеру я не смог найти слоты, доступные в ближайшее время.

Возможно, мне просто не повезло со временем, ведь ни одна авиакомпания не хочет выводить самолет из эксплуатации в самые загруженные летние месяцы. Тем не менее разговоры с представителями крупных провайдеров ТОиР ВС подтверждают общую тенденцию — их ангары заполнены настолько, что некоторые компании даже отказываются от заказов. 

На протяжении нескольких десятилетий на рынке ТОиР предложение всегда превышало спрос. Все три типа игроков в индустрии — производители оригинального оборудования (OEM), независимые провайдеры, а также предприятия, аффилированные с авиакомпаниями, — имели избыточную пропускную способность. Это, в свою очередь, способствовало развитию жесткой конкуренции среди провайдеров ТОиР, которая поддерживала низкие цены и широкий выбор поставщиков услуг.

Но, как поется в песне Боба Дилана, "времена меняются". Традиционные авиакомпании избавляются от собственных подразделений ТОиР для снижения затрат, лоукостеры с самого начала своей деятельности проходят техобслуживание у сторонних провайдеров, а перевозчики по всему миру сильно наращивают флот в разгар самого продолжительного в истории авиации благоприятного экономического периода. Как мне представляется, сочетание этих отраслевых трендов, начавшихся более десяти лет назад, и привело к нехватке производственных мощностей, которую мы наблюдаем сегодня. Большинство ангаров ТОиР и цехов по ремонту двигателей либо полностью загружены, либо близки к этому. 

Авиакомпании, в свою очередь, не сидят сложа руки. Более того, мы наблюдаем изменение поведения перевозчиков в выборе провайдеров ТОиР. С целью снизить риски влияния нехватки слотов на расписание несколько дальновидных авиакомпаний начали переговоры с выбранными ими поставщиками услуг технического обслуживания о предоставлении слотов на 3–5 лет вперед по привлекательной цене. Как следствие, провайдеры поставлены перед необходимостью изменить существующую ценовую политику для выполнения таких долгосрочных заказов. 

Руководители провайдеров сегодня стоят перед задачей наилучшим образом справиться с надвигающейся нехваткой мощностей. Очевидными стратегическими вариантами решения проблемы являются увеличение количества рабочих смен, внедрение передовых методов усовершенствования процессов для повышения пропускной способности и (или) строительство новых объектов. 

Главный вопрос, с которым столкнулись руководители и частные акционеры провайдеров ТОиР, — это риск при строительстве новых объектов. Экономисты и отраслевые аналитики предсказывают рецессию или замедление темпов роста отрасли в ближайшие несколько лет — в этой связи возникает вопрос, подходящее ли сейчас время инвестировать десятки миллионов долларов в новые ангары? Учитывая нехватку кадров в отрасли, смогут ли провайдеры найти достаточно квалифицированных специалистов для поддержки увеличения мощностей? Или же отказ от увеличения мощностей может заставить авиакомпании вернуться к самостоятельному техобслуживанию ВС для обеспечения бесперебойной эксплуатации самолетов? 

Согласно отраслевому прогнозу от компании Alton Aviation Consultancy, рынок ТОиР будет расти со среднегодовым темпом 4,2% — в следующем десятилетии объем рынка увеличится с 73 млрд долл. до более чем 110 млрд. Учитывая этот внушительный рост, мы абсолютно уверены в том, что расходы авиакомпаний на техобслуживание в ближайшей перспективе, безусловно, увеличатся — провайдеры ТОиР будут выборочно предоставлять слоты тем, кто больше заплатит.

И, возможно, сейчас мы наблюдаем начало перехода преимущества при переговорах от покупателя к продавцу. Времена действительно меняются. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.