"С помощью санитарного Ми-8АМТ мы планируем закрыть всю территорию Забайкальского края"

"С помощью санитарного Ми-8АМТ мы планируем закрыть всю территорию Забайкальского края"
"Аэросервис" получил Ми-8АМТ в рамках программы по развитию в России санитарной авиации :: Егор Зиновьев

В середине августа в читинском аэропорту Кадала прошла презентация нового вертолета Ми-8АМТ с медицинским модулем, поступившего в парк забайкальской авиакомпании "Аэросервис" в рамках программы развития санитарной авиации в России. Собственник ВС (регистрационный номер RA-22682), выпущенного в этом году Улан-Удэнским авиазаводом, — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала вертолет авиакомпании в финансовую аренду: именно "Аэросервис" будет выплачивать лизингодателю соответствующие платежи. В интервью ATO.ru гендиректор перевозчика Сергей Иваненко рассказал, по каким причинам "Аэросервис" стал оператором санитарного вертолета, кто будет заниматься техобслуживанием ВС и насколько интенсивно будет эксплуатироваться полученный Ми-8АМТ.

Сергей Иваненко, гендиректор авиакомпании "Аэросервис"

Сергей Иваненко,

гендиректор авиакомпании "Аэросервис"

— Сергей Викторович, для начала поясните, почему для эксплуатации Ми-8АМТ выбрали именно "Аэросервис"? Это был какой-то конкурс?

— С 2010 г. санитарные задания на территории Забайкальского края выполняет исключительно "Аэросервис". Фактически авиакомпания является единственным поставщиком данных услуг в нашем регионе.

Конечно, были соответствующие конкурсные процедуры, однако опасений, что кто-то еще возьмется за оказание данных услуг, не было. Дело в том, что "Аэросервис" принял на себя дополнительные обязательства, такие как строительство и регистрация посадочной площадки для вертолета, находящейся в непосредственной близости от краевой клинической больницы (согласно требованиям Постановления правительства РФ от 31 марта 2017 г. № 394 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"), оснащение данной площадки светосигнальным оборудованием. Приняты обязательства осуществлять дежурство круглые сутки с временем готовности ВС к вылету в любое время года в течение 1 ч с момента поступления заявки от ГКУЗ "Забайкальский территориальный центр медицины катастроф" и т. д.

Иные объемы авиационных работ для использования вертолетной техники в регионе практически отсутствуют, что делает рынок Забайкалья не особенно привлекательным для других эксплуатантов вертолетной техники.

— Для вертолета, применяемого в санитарной, авиации важно оснащение. Например, ваш Ми-8АМТ оснащен медицинским модулем?

 — К сожалению, комплектация вертолета приобретаемого ГТЛК для авиакомпании "Аэросервис", была стандартной: все приобретаемые для использования в интересах санитарной авиации вертолеты оборудованы пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать воздушное судно в визуальных и приборных условиях полета, в том числе метеорологическим локатором, и медицинским модулем.

Исходя из условий предстоящей эксплуатации машины, мы самостоятельно, за счет собственных средств, приобрели и установили на Улан-Удэнском авиационном заводе дополнительные внешние топливные баки, также были приобретены внутренние баки.

— Понятно. Известно, что в рамках госпрограммы развития санавиации ГТЛК предлагает также вертолеты "Ансат". Почему вы остановили свой выбор на Ми-8?

— Мы учитывали малую заселенность территории и удаленность населенных пунктов Забайкальского края. Радиус действия вертолета "Ансат" — 200–250 км. А наш вертолет при полной заправке может выполнять работы в радиусе 600–650 км.

— Интересно, что в парке "Аэросервиса" никогда не было вертолетной техники. Расскажите, что вам пришлось менять в авиакомпании перед началом эксплуатации своего первого Ми-8?

— В авиакомпанию принято на работу семь летчиков. Кроме того, было произведено переучивание части действующего летного состава авиакомпании "Аэросервис". Прием летного состава для работы на вертолете в авиакомпании продолжается. Перспектива выполнения технического обслуживания вертолетной техники учитывалась нами ранее, поэтому в течение последнего полугодия техническая служба была сформирована полностью.

Специально для "Аэросервиса" вертолет Ми-8МТВ оснастили дополнительными топливными баками

Фото: Официальный портал Забайкальского края

— А где базируется полученный вертолет и какую часть Забайкалья вы можете закрыть одной машиной? Кстати, для других целей вы планируете ее использовать?

— Наш Ми-8АМТ базируется в читинском аэропорту Кадала. Этой машиной мы планируем закрыть всю территорию Забайкальского края. На 2017 г. контракт подписан с Забайкальским центром медицины катастроф на круглосуточное дежурство. Отвлечение вертолета на иные цели не планируется.

— Вы уже коснулись техобслуживания вертолета. Можно подробнее — кто им все-таки будет заниматься?

 — 23 августа Росавиация выдала авиакомпании "Аэросервис" новое приложение к нашему сертификату ФАП-285, полученному в ноябре 2016 г. Что касается вертолетной техники, то теперь наши специалисты допущены к оперативному и периодическому техобслуживанию вертолетов Ми-8АМТ, оснащенных двигателями ТВ3-117ВМ и ВСУ Safir 5K/G MI.

— Складывается ощущение, что интенсивность эксплуатации Ми-8АМТ будет невысокой. Интересно, сколько часов полетов заказало правительство Забайкалья на 2017 г.? Чего ожидаете от 2018 г.?

— Напротив, на 2017 г. запланирован очень большой налет: около 100 ч в месяц. На 2018 г. объем налета пока неизвестен, но он точно будет меньше.

— Вы сказали, что с помощью Ми-8 вы планируете закрыть всю территорию Забайкалья. На ваш взгляд, для такого крупного региона действительно достаточно одной машины?

— Конечно, идеальная модель для наших территорий — это вертолет и резерв самолета Ан-2. Мы планируем в ближайшее время подготовить соответствующее обращение с просьбой рассмотреть возможность использовать для выполнения санитарных заданий не только вертолетную технику, но и самолеты. Считаем, что отлично для нас подошел бы ремоторизованный Ан-2 — ТВС-2МС.

— Да, вы же раньше использовали для санитарных вылетов самолетную технику. Теперь такая практика прекратится?

— С 2010 г. использовались только самолеты Ан-2 и Cessna. С началом работы вертолета самолеты продолжают резервировать полеты санитарной авиации и при необходимости будут выполнять полеты за счет бюджета Забайкальского края.

— Процесс возрождения санитарной авиации, по сути, только стартовал. Поэтому не могу не спросить, насколько дееспособной оказалась схема приобретения вертолета через ГТЛК? Или в нее нужно внести какие-то коррективы?

— Схема приобретения воздушного судна ГТЛК нами отработана на опыте L-410. Между нашими предприятиями установились хорошие рабочие отношения. При заключении договора финансового лизинга на Ми-8АМТ не было абсолютно никаких проблем. Техническая приемка подписание актов регистрация вертолета прошли в кратчайшие сроки на высоком организационном уровне.

Купленный "Аэросервисом" Ми-8АМТ получил медицинский модуль

Фото: Официальный портал Забайкальского края

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.