S7 Airlines выступает за прямые компенсации расходов
Вторая российская авиакомпания по числу перевозимых пассажиров — частная S7 Airlines в начале апреля выполняла около 50% от изначальной полетной программы. "Мы вынуждены корректировать расписание полетов с учетом актуального спроса и пассажиропотока — сокращать частотность рейсов по большинству направлений", — рассказал в интервью "РБК Новосибирск" Евгений Чернышев, генеральный представитель S7 Airlines в Толмачево и странах Средней Азии. По его словам, авиакомпаниям необходимы прямые компенсации расходов, а предстоящий летний сезон будет сложным.
ATO.ru пересказывает ключевые моменты из интервью Евгения Чернышева (его цитаты приведены в кавычках).
Корректировка расписания
Из-за значительного падения спроса S7 Airlines корректирует расписание, ориентируясь на актуальный пассажиропоток. Рейсы сокращаются по большинству направлений. "Если говорить о полетах из Новосибирска, за прошедшую неделю количество рейсов снизилось на 25%, на предстоящей неделе это будет уже 45% рейсов".
По причине сокращения производственной деятельности часть экипажей находится в отпусках. "Набор новых сотрудников временно приостановлен".
Государственная поддержка
Кризис в отрасли носит беспрецедентный характер, поэтому авиакомпаниям "необходима комплексная поддержка со стороны государства".
"Часть механизмов были разработаны ранее и успешно применяются на практике. С поправкой на кризисные условия их можно было бы внедрить оперативно".
Среди предложений:
- снижение ставки НДС до 0% для всех внутренних авиаперевозок с 1 июня 2020 г. до конца 2029 г.;
- увеличение объема субсидий на региональные рейсы в три раза;
- увеличение суммы возмещения топливного акциза авиакомпаниям до 7 тыс. руб. за тонну;
- мораторий на повышение аэропортовых сборов до конца 2021 г.
Авиаперевозчикам также нужны прямые компенсации расходов. Важно максимально быстро утвердить методику расчета потерь из-за ограничения полетов по МВЛ.
"Соразмерной нам кажется компенсация в 2 рубля за каждый кресло-километр по отмененным рейсам".
Правда, до сих пор перевозчики не получили возмещения за резкий рост цен на авиатопливо в 2018 г. "Сейчас эти поступления были бы как никогда актуальными".
Большая неопределенность
На МВЛ сохраняется большая неопределенность. Возможно, летом полетов за рубеж будет совсем немного.
Хорошо, если спрос на ВВЛ в высокий сезон будет на уровне 2019 г.
О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг". Присоединяйтесь!
"Сама структура внутренних перевозок пока никак не изменилась, спрос равномерно снизился по всем направлениям. Может быть, люди станут замещать европейский морской отдых путешествиями в Южную Россию, но сейчас мы такой тенденции не видим".
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent