S7 Airlines выступает за прямые компенсации расходов

Самолет A319 авиакомпании S7
По итогам марта 2020 года рейсами S7 Airlines был перевезен почти 1 млн пассажиров, что на 22% меньше аналогичных показателей прошлого года :: Евгений Дубовицкий / ATO.ru

Вторая российская авиакомпания по числу перевозимых пассажиров — частная S7 Airlines в начале апреля выполняла около 50% от изначальной полетной программы. "Мы вынуждены корректировать расписание полетов с учетом актуального спроса и пассажиропотока — сокращать частотность рейсов по большинству направлений", — рассказал в интервью "РБК Новосибирск" Евгений Чернышев, генеральный представитель S7 Airlines в Толмачево и странах Средней Азии. По его словам, авиакомпаниям необходимы прямые компенсации расходов, а предстоящий летний сезон будет сложным. 

ATO.ru пересказывает ключевые моменты из интервью Евгения Чернышева (его цитаты приведены в кавычках).

Корректировка расписания 

Из-за значительного падения спроса S7 Airlines корректирует расписание, ориентируясь на актуальный пассажиропоток. Рейсы сокращаются по большинству направлений.  "Если говорить о полетах из Новосибирска, за прошедшую неделю количество рейсов снизилось на 25%, на предстоящей неделе это будет уже 45% рейсов".

По причине сокращения производственной деятельности часть экипажей находится в отпусках. "Набор новых сотрудников временно приостановлен".

Государственная поддержка

Кризис в отрасли носит беспрецедентный характер, поэтому авиакомпаниям "необходима комплексная поддержка со стороны государства".

"Часть механизмов были разработаны ранее и успешно применяются на практике. С поправкой на кризисные условия их можно было бы внедрить оперативно".

Среди предложений:

  • снижение ставки НДС до 0% для всех внутренних авиаперевозок с 1 июня 2020 г. до конца 2029 г.;
  • увеличение объема субсидий на региональные рейсы в три раза;
  • увеличение суммы возмещения топливного акциза авиакомпаниям до 7 тыс. руб. за тонну;
  • мораторий на повышение аэропортовых сборов до конца 2021 г.

Авиаперевозчикам также нужны прямые компенсации расходов. Важно максимально быстро утвердить методику расчета потерь из-за ограничения полетов по МВЛ.

"Соразмерной нам кажется компенсация в 2 рубля за каждый кресло-километр по отмененным рейсам".

Правда, до сих пор перевозчики не получили возмещения за резкий рост цен на авиатопливо в 2018 г. "Сейчас эти поступления были бы как никогда актуальными".

Большая неопределенность

На МВЛ сохраняется большая неопределенность. Возможно, летом полетов за рубеж будет совсем немного. 

Хорошо, если спрос на ВВЛ в высокий сезон будет на уровне 2019 г. 

О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг".  Присоединяйтесь! 

"Сама структура внутренних перевозок пока никак не изменилась, спрос равномерно снизился по всем направлениям. Может быть, люди станут замещать европейский морской отдых путешествиями в Южную Россию, но сейчас мы такой тенденции не видим".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.