Самолет Boeing 787 увеличит расходы авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро"

Особенности ремонта фюзеляжа Boeing 787, выполненного в виде цельной конструкции из композитов, вызывают вопросы не только у эксплуатантов и провайдеров ТОиР, но и у страховщиков, увеличивают размеры страховой премии для авиакомпаний. С этим могут столкнуться два российских заказчика Boeing 787 — «Аэрофлот» и «Трансаэро».
Самый серьезный ремонт цельнокомпозит­ного фюзеляжа Boeing 787 предстоит на само
Самый серьезный ремонт цельнокомпозит­ного фюзеляжа Boeing 787 предстоит на самолете Ethiopian Airlines, пострадавшем из-за пожара при самовозгорании аварийного радиомаяка

"Особенности конструкции самолета Boeing 787 должны изменить подход к андеррайтингу и страхованию", — заявил генеральный директор компании Airclaims CIS Борис Бычков на конференции Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС). — Нам есть чего опасаться в случае повреждения фюзеляжа такого самолета. На сегодняшний день допускается установка внешних заплат диаметром не более 10 см на углепластиковом фюзеляже Boeing 787, но что делать в случае более масштабных повреждений, пока не совсем понятно".

В этом году один из эксплуатантов уже столкнулся с необходимостью восстановления элемента фюзеляжа. На самолете эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines повредили обшивку дверей. Был выполнен временный ремонт — повреждение заклеили заплатой. Однако Boeing рекомендовал замену этой секции фюзеляжа целиком. Фюзеляж Boeing 787 — цельная конструкция, выполненная из композиционных материалов. Секции фюзеляжа состыкованы клеевыми соединениями. "Эта углепластиковая "труба", которая должна быть наполнена пассажирскими сиденьями, электропроводкой, кухнями, туалетами, внутренней облицовкой, теплоизоляцией и прочим, при повреждении должна быть полностью заменена. Реальных цифр по такому ремонту пока нет, но, по нашим прикидкам (мы говорили с компанией Boeing), получается где-то от 20 до 50 млн долл. — одно такое повреждение" , — отметил Бычков. При этом возникает немало вопросов по технологии выполнения подобного ремонта. В том числе не ясно, как долго будет выполняться замена. "При взгляде на этот самолет складывается впечатление, что риски российских страховщиков возрастают в разы, — отметил Бычков. — Потому что таких повреждений, которые возникли у Ethiopian Airlines, в московских аэропортах за год фиксируется и не одно, и не два, и, я думаю, не один десяток".

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Статья однобокой тенденциозной направленности.
Честно говоря даже удивительно, что при этом делается ссылка на руководителя страховой компанией.
Технологически более передовая конструкция у Боинга 787 - цельномотанная "бочка" секции с интегрированными стрингерами. Красиво. Но требует больших инвестиций.
У Арбуза-350 "бочка" секции сборная - из 2-3 панелей. "Минусы" - не монолит. "Плюсы" - сэкономили на оборудовании.
Я сомневаюсь, что за всю историю эксплуатации А-350 будет заменена хоть одна панель обшивки физеляжа. Готов спорить на бутылку приличного бренди.

Полностью согласен с предыдущим выступлением. товарищи страховики! Прежде чем делать громкие заявления - проконсультируйтесь сначала со специалистами а не тупо следуете Эйрбасовской пропаганде. Ремонтные технологии Боинга были полностью разработаны еще до сертификации самолета и позволяют выполнять не только ремонт маленьких повреждений. Кроме того, контструкции из углепластика более стойки к повреждениям чем металлические, и трещины в углепластике не распространяются (в отличие от металла). А целиком панели в уловиях эксплуатации никто никогда не меняет - слищком это сложно и дорогостояще - начиная от стоимости самой конструкции и заканчивая технологией ремонта, где нужно специальное оборудования и специальные навыки. Так что и "бочку" и панели ремонтировать будут одинаково - заплатками. А эксплуатационные расхода 787 ниже на 30% по сравнению с существующими самолетами а не на 10% как утверждает автор статьи

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.