Самые яркие события 2021 года в авиастроении

В мире и в России
Самые яркие события 2021 года в авиастроении

В МИРЕ

КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ

ATO.ru — 18 июня Boeing выполнил давно откладываемый первый полет Boeing 737MAX-10, четвертого и самого вместительного представителя семейства MAX. Самолет выкатили еще в 2010 году, поставки запланированы на 2023 год — с трехлетней задержкой.

В июне партнеры по совместному предприятию CFM International — американская GE Aviation и французская Safran — запустили программу RISE по разработке технологий для эффективного двигателя нового поколения с открытым ротором.

В июле Airbus запустил разработку грузовой версии Airbus A350F. Первые заказы на самолет производитель получил на авиасалоне Dubai Airshow 2021, в ноябре.

10 декабря Airbus передал последний двухпалубный четырехдвигательный A380 крупнейшему заказчику — авиакомпании Emirates, завершив 14-летнюю историю производства самого большого авиалайнера. С момента запуска серийного производства в 2005 году собран 251 самолет-гигант.

БИЗНЕС-АВИАЦИЯ

В мае прекратил существование разработчик сверхзвукового бизнес-джета Aerion после безуспешной попытки собрать финансирование на продолжение развития программы самолета AS2 (скорость 1,4М), которой он посвятил 15 лет.  Его первый полет планировался на 2024 год. General Electric также прекратила разработку сверхзвукового двигателя Affinity.

В октябре американская Gulfstream представила два новых проекта: бизнес-джет с большим салоном и дальностью 7778 км — G400 и G800 с ультрадальностью 14816 км. Сертификация G800 запланирована на 2023 год, G400 — на 2025 год.

23 ноября состоялся первый полет одномоторного турбовинтового самолета Beechcraft Denali разработки Textron Aviation с новыми двигателями Catalyst от GE Aviation. Сертификация запланирована на 2023 год, с задержкой в четыре года.

14 декабря в г. Мирабель (Канада) совершил первый полет Airbus ACJ TwoTwenty, бизнес-версия регионального реактивного А220-100 (бывший Bombardier CSeries). Airbus запустил программу в 2020 году и рассчитывает на ввод корпоративного лайнера в эксплуатацию в 2023 г.

10 декабря японский вертолетный оператор All Nippon Helicopter стал первым в мире эксплуатантом среднего двухдвигательного вертолета нового поколения Airbus Helicopters H160, который получил сертификат типа в июле 2020 года.

10 марта впервые полетел Dassault Falcon 6X, бизнес-джет с ультрабольшим салоном, самым просторным в своем классе. Его дальность составляет 10190 км, максимальная скорость — 0,9М. 1 декабря Министерство транспорта Канады выдало сертификат типа на турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney Canada PW812D для Falcon 6X.


В мае французский самолетостроитель Dassault представил общественности 10X — самый большой Falcon с самой большой дальностью: 13890 км . Созданный "с чистого листа" бизнес-джет обещает задать новый стандарт по летно-техничеcким характеристикам, комфорту салона и технической оснащенности среди самолетов корпоративного класса.

Honda Aircraft в октябре представила концепт перспективного легкого дальнего делового самолета HondaJet 2600, вместимостью 10 пассажиров. Пилотируемый одним пилотом самолет сможет преодолевать расстояние до 4860 км, что делает его интерконтинентальным.

В РОССИИ

29 декабря Росавиация выдала сертификат типа на узкофюзеляжный самолет нового поколения МС-21-300, оснащенный американскими двигателями PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы. Первая поставка ВС стартовому заказчику (с крылом из российских композитов) ожидается не раньше октября 2022 года. Запуск программы первого среднемагистрального самолета, разработанного с чистого листа в современной России, анонсировали в 2007 году; изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2016-й.

25 декабря выполнил первый полет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. Получение изменений в сертификат типа ВС в части композитного крыла из российских материалов планируется во второй половине 2022 года.

В конце ноября выдан сертификат типа на Ка-62, что позволяет начать поставки на российский рынок этого среднего многоцелевого вертолета, разработка которого началась тридцать лет назад.

Ка-62 — гражданская версия военно-транспортного Ка-60. Полноразмерный макет гражданского вертолета впервые был показан в 1995 году, но из-за отсутствия финансирования дальнейшие работы были приостановлены. В 2012-м состоялась презентация макета Ка-62 обновленной конструкции — с нехарактерной для его разработчика (ОКБ им. Камова) схемой с одним несущим винтом; расположение рулевого винта в кольцевом канале вертикального хвостового оперения (фенестрон). Прототип современной версии Ка-62 впервые поднялся в воздух в апреле 2016 года.

В ноябре модернизированный легкий Ка-226Т совершил первый полет в режиме висения. Он стал первым российским вертолетом, конструкторская документация которого полностью велась в цифровом виде.

Благодаря его ключевой характеристике — приспособленности к полетам в высокогорье — проект модернизации Ка-226Т получил рабочее название "Альпинист" (Climber). От предыдущих моделей семейства его отличает новая конструкция планера и фюзеляжа, с возросшими аэродинамическими характеристиками. Корпус изготовлен с применением облегченных материалов. Значительно обновлена и несущая система машины. В рамках летных испытаний в конце декабря он совершил первый полет по кругу. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.