Самый серьезный инцидент с самолетом Airbus A380 авиакомпании Qantas за весь период эксплуатации

Самый серьезный инцидент с A380 авиакомпании Qantas за весь период эксплуатации
Самолет Airbus A380 австралийской авиакомпании Qantas

4 ноября у самолета Airbus A380 (регистрационный номер VH-OQA) австралийской авиакомпании Qantas, выполнявшего рейс QF32 по маршруту Сингапур—Сидней, вскоре после взлета (по разным данным, через 6–15 мин) произошел серьезный отказ двигателя № 2, сопровождавшийся частичным разрушением мотогондолы и, вероятно, самого двигателя (Rolls-Royce Trent 900). В течение двухчасового полета над Индонезией самолет выработал часть топлива, после чего  совершил в Сингапуре вынужденную посадку с превышением посадочного веса, в ходе которой загорелись два колеса. Никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал.
Случившийся отказ двигателя на Airbus A380 — самый серьезный инцидент с самолетами этого типа с начала их коммерческой эксплуатации в 2007 г.; до этого происходили лишь незначительные отказы, еще был инцидент с лопнувшей шиной.
Qantas эксплуатирует 6 самолетов Airbus A380 (заказано еще 14). Борт VH-OQA — первый из поступивших в компанию, его коммерческая эксплуатация началась 18 сентября 2008 г.. По данным производителя, его налет составляет около 8165 ч и 831 взлетно-посадочный цикл. Всего в мире на сегодня эксплуатируется 37 самолетов Airbus A380. Авиакомпания Qantas до выяснения причин инцидента приостановила эксплуатацию всех шести своих машин.
Расследованием причин инцидента занимаются представители авиационных властей Австралии, Сингапура и Франции; кроме того, вовлечены специалисты Qantas, Airbus и Rolls-Royce. Выдвигать какие-либо версии до завершения этой работы было бы некорректно, однако можно вспомнить, что в августе этого года на стенде Rolls-Royce в Дерби произошло разрушение турбины промежуточного давления на новейшем двигателе Trent 1000 (предназначен для Boeing 787), сопровождавшееся выбросом обломков за пределы корпуса двигателя, — такой вид разрушения считается наиболее серьезным, поскольку, по идее, все должно оставаться внутри, чтобы не повредить фюзеляж и крыло самолета.
Как бы то ни было, нынешний инцидент дает повод еще раз отметить высокий уровень надежности, достигнутый в современной гражданской авиации. Отказ двигателя не привел ни к повреждению фюзеляжа, ни к пожару; ситуация оставалась под контролем, и самолет совершил нормальную, хотя и вынужденную, посадку. В этом и состоит современная концепция обеспечения безопасности полетов: полностью исключить отказы невозможно, но ни один отказ, даже самый серьезный, не должен приводить к фатальным последствиям. Чего и удалось добиться в данном случае. Еще отметим, что авиакомпания Qantas входит в число самых безопасных перевозчиков в мире. За 90 лет с момента ее основания 16 ноября 1920 г. как Queensland and Northern Territory Aerial Services Limited в компании не было ни одной катастрофы, да и менее значительных происшествий было не много.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.