Сэкономим на техобслуживании
По мере поступления в авиакомпании стран СНГ иностранных самолетов перед перевозчиками встает проблема сокращения столь болезненных после девальвации рубля валютных расходов на их техническое обслуживание. Отказ от услуг иностранных компаний, по оценкам "Аэрофлота", позволяет экономить на каждом из имеющихся наиболее массовых типов воздушных судов (авиакомпания эксплуатирует 12 "Эрбас А310" и 10 "Боинг 737-400") от 1,5 до 2 млн долл. в год.
Еще в августе 1997 г. российский национальный перевозчик получил от объединенных авиационных властей Европы сертификат JAR-145 на право самостоятельного технического обслуживания самолетов А310. Теперь власти Франции выдали Авиационно-техническому центру (АТЦ) авиакомпании дополнение к этому сертификату на оперативное и техническое обслуживание, включая углубленное по форме C-chek, на самолеты "Боинг 737" и двигатели CFM56. Ранее работы выполнялись фирмой "Люфтганза Текник".
По словам директора АТЦ Юрия Евдокимова, в настоящее время при поддержке этой немецкой фирмы формируется склад запасных частей и оборудования, необходимых для эксплуатации "Боинг 737". Другие типы самолетов иностранного производства снабжаются запасными частями через компании поддержки (для "Боинг 767" это американская "Дельта", а для DC-10 - "Эр Франс").
Но "Аэрофлот" в своем желании сэкономить не одинок.
В декабре 1997 г. "Трансаэро" получила сертификат на техническое обслуживание имевшихся у нее в то время самолетов DC-10, а в 1998 г. - на "Боинг 737".
Узбекский национальный перевозчик, "Узбекистон Хаво Йуллари", сертифицировал свой авиаремонтный завод на выполнение работ на самолетах А310, а совсем недавно - на среднемагистральных RJ85. Поддержку в освоении нового типа работ узбекским специалистам оказали коллеги из швейцарской авиакомпании "Кроссэр" (Crossair). В ближайшее время завод выполнит работы по форме C-check на первом из имеющихся у авиакомпании "Боинг 767-300ER".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined