Сэкономим на техобслуживании

По мере поступления в авиакомпании стран СНГ иностранных самолетов перед перевозчиками встает проблема сокращения столь болезненных после девальвации рубля валютных расходов на их техническое обслуживание. Отказ от услуг иностранных компаний, по оценкам "Аэрофлота", позволяет экономить на каждом из имеющихся наиболее массовых типов воздушных судов (авиакомпания эксплуатирует 12 "Эрбас А310" и 10 "Боинг 737-400") от 1,5 до 2 млн долл. в год.

Еще в августе 1997 г. российский национальный перевозчик получил от объединенных авиационных властей Европы сертификат JAR-145 на право самостоятельного технического обслуживания самолетов А310. Теперь власти Франции выдали Авиационно-техническому центру (АТЦ) авиакомпании дополнение к этому сертификату на оперативное и техническое обслуживание, включая углубленное по форме C-chek, на самолеты "Боинг 737" и двигатели CFM56. Ранее работы выполнялись фирмой "Люфтганза Текник".

По словам директора АТЦ Юрия Евдокимова, в настоящее время при поддержке этой немецкой фирмы формируется склад запасных частей и оборудования, необходимых для эксплуатации "Боинг 737". Другие типы самолетов иностранного производства снабжаются запасными частями через компании поддержки (для "Боинг 767" это американская "Дельта", а для DC-10 - "Эр Франс").

Но "Аэрофлот" в своем желании сэкономить не одинок.

В декабре 1997 г. "Трансаэро" получила сертификат на техническое обслуживание имевшихся у нее в то время самолетов DC-10, а в 1998 г. - на "Боинг 737".

Узбекский национальный перевозчик, "Узбекистон Хаво Йуллари", сертифицировал свой авиаремонтный завод на выполнение работ на самолетах А310, а совсем недавно - на среднемагистральных RJ85. Поддержку в освоении нового типа работ узбекским специалистам оказали коллеги из швейцарской авиакомпании "Кроссэр" (Crossair). В ближайшее время завод выполнит работы по форме C-check на первом из имеющихся у авиакомпании "Боинг 767-300ER".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.