Серийное производство импортозамещенного вертолета Ка-62 начнется не раньше 2025 года

…подтвердил руководитель предприятия, где будет производиться его сборка
Серийное производство импортозамещенного вертолета Ка-62 начнется не раньше 2025 года
:: "Вертолеты России"

ATO.ru — Серийное производство импортозамещенной версии среднего двухдвигательного гражданского вертолета Ка-62 планируется начать в 2025 году. Об этом рассказал Денис Пальцев, гендиректор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" холдинга "Вертолеты России", во время посещения предприятия министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.

"Сегодня холдинг работает над созданием импортозамещенного облика Ка-62. Серийное производство новой версии машины планируется начать на дальневосточном предприятии "Вертолетов России" с 2025 года. В рамках импортозамещения будут выполнены работы по замене систем и агрегатов на отечественные аналоги. Замещение будет проведено с учетом сохранения достигнутых конкурентоспособных летно-технических характеристик вертолета", — заявил Денис Пальцев.

"Предприятие обеспечено заказами на три года вперед, и для выполнения плана "Прогресс" наращивает свои производственные мощности. Загрузка предприятия гарантирует создание новых рабочих мест", — отметил Денис Мантуров.

Ключевая продукция расположенного в Приморском крае завода — боевые Ка-52. Министру представили полунатурный стенд этого типа вертолета, который может использоваться для обучения летчиков. Стенд имитирует кабину вертолета и обладает модульной конструкцией, что в перспективе позволит использовать его и для обучения пилотов Ка-62.

Ка-62, оснащенный турбовальными двигателями Ardiden 3G производства французской компании Safran Helicopter Engines, получил базовый российский сертификат в декабре 2021 года. Иностранные производители, в том числе Safran, прекратили поставку двигателей и их техническую поддержку в России в конце февраля после начала специальной военной операции РФ на Украине. Первые поставки заказчикам были намечены на текущий год, теперь их можно ожидать не ранее 2025-го.

В рамках программы импортозамещения на Ка-62 будут установлены российские двигатели ВК-1600В, разработка которых стартовала в 2019 году. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в мае подтверждали, что летные испытания двигателя должны начаться в 2023 году, а завершение их сертификации намечено на 2024-й.

Разработчик — "ОДК-Климов" утверждает, что технические характеристики ВК-1600В близки к характеристикам Ardiden и он даже на 5% превосходит французского конкурента по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя. 

Кроме силовой установки на вертолете необходимо заменить еще несколько ключевых систем и агрегатов зарубежного производства, в том числе главный редуктор и редуктор хвостового винта, трансмиссию несущего винта и трансмиссию хвостового винта. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.