Сеть Turkish Airlines в России превысит десять маршрутов

Генеральный директор Turkish Airlines Темель Котиль уверен, что в ближайшие пять лет его компании удастся увеличить объем перевозок между Россией и Турцией минимум в три раза. Однако для этого авиакомпании придется убедить власти двух государств в необходимости внесения корректив в межправительственные соглашения.

АТО.ru: В России Turkish Airlines работает на семи направлениях, летая из Стамбула в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Сочи, Уфу, Казань и Екатеринбург. Рассчитываете ли вы увеличить количество направлений в ближайшее время?
Темель Котиль: Конечно, мы как авиакомпания запрашиваем разрешение на большее количество полетов. Спрос на перевозки между двумя странами растет, в частности, из-за упрощения визового режима между двумя государствами. Я надеюсь, что как нам, так и российской авиакомпании "Аэрофлот" (назначенному перевозчику со стороны России. — Прим. ред.) удастся увеличить количество рейсов. Разумеется, это повлияет на тарифы, которые неизбежно упадут, однако благодаря возросшим объемам мы все равно останемся прибыльными.
В Россию сейчас Turkish Airlines выполняет около 70 рейсов в неделю, а в Германию, которая остается для нас пока крупнейшим рынком, — около 220 полетов в неделю. Я хочу довести объем перевозок между Россией и Турцией до показателей, сравнимых с теми, что есть на рынке Германии, и думаю, что в ближайшие пять лет нам удастся это сделать.
В следующем году мы рассчитываем открыть три новых направления: из Стамбула: в Самару и Новосибирск, третий пункт пока не определен.

Комментарии

Во-первых, желание руководства компании "Турецкие авиалинии" расширить маршрутную сеть полетов в России - это только желание. Хотелки так сказать. Не факт, что так и будет. Это раз.
Во-вторых, для того чтобы понимать, что же происходит, надо проанализировать ситуацию на турецко-российском (российско-турецком) рынке авиаперевозок. А ситуация следующая. 80-90 процентов пассажиров на рейсах ТК, летящих из городов России в Стамбул - это граждане России. Как справедливо заметил г-н Темель Котиль, около 50 процентов из них следуют дальше транзитом по всему миру. А на курортных направлениях доля наших пассажиров достигает 100 процентов. Надо ясно понимать, что летящие из Турции в Россию турецкие туристы и рабочие погоды не делают. Летают-то в основном наши с вами сограждане.
А раз так, прежде чем позволить "Турецким авиалиниям" расширяться в России все дальше и дальше, нужно подумать - а оно нам надо? С точки зрения предоставления нашим согражданам возможности летать зарубеж дешевле, оплачивая перелет чужому дяде - может быть. С точки зрения выполнения громадных планов роста отечественных авиакомпаний (а здесь и рабочие места, и пополнение бюджета, и развитие авиастроения и многое-многое другое) - нам это не только не надо, но и вредно. Ведь пустив сегодня иностранную авиакомпанию, допустим в Самару, завтра сказать "хватит, мы теперь сами будем летать" не получится. Это два.
В третьих, о положении дел в "Турецких авиалиниях". По итогам шести месяцев, при росте числа перевезенных пассажиров чуть более 10 процентов зафиксировано снижение средней загрузки рейсов на 2,7 (!) процента. И это в 2011 году, когда рынок авиаперевозок пухнет, как на дрожжах. Причина - непродуманное раширение парка воздушных судов, открытие новых нерентабельных направлений. В таких условиях, безусловно, российский рынок для ТК является очень лакомным куском. Это три.
Ну и напоследок. Одна крупная российская авиакомпания каждые полгода испытывает колоссальные проблемы при получении слотов в аэропорту им. Ататюрка (Стамбул). Причина - аэропорт видите ли сильно перегружен. При этом "Турецкие авиалинии" продолжают заказывать новые самолеты, открывать новые направления, увеличивать частоты на имеющихся линиях. Так почему для российской компании слотов нет, а для ТК - есть? Будут ли проблемы со слотами у российских авиакомпаний этой осенью?

Конечно же окончательное решение будет принимать Росавиация. Очень хотелось бы верить, что время, когда иностранные авиакомпании получали все, что только захотят, закончилось. Пора думать и о наших компаниях... Если Росавиация выдаст турецким партнерам все необходимые разрешения - будет совершена серьезная ошибка, требующая серьезного разбирательства.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.