Швейцарии подрезали крылья

2 октября 2001 г. в аэропорту Цюриха десятки самолетов не вышли на свои маршруты. Машины остались на земле из-за того, что владеющая ими авиакомпания не смогла оплатить заправку своих воздушных судов. Случай для западного мира нечастый, особенно если учесть, что речь шла о национальном перевозчике, гордости одной из самых богатых стран мира, Швейцарии, — авиакомпании Swissair. В 2001 г. трудности, переживаемые этим перевозчиком, стали широко известны публике, но даже тогда мало кто мог предположить, чем все закончится. Все ожидали, что старейшей национальной авиакомпании не дадут исчезнуть и все проблемы каким-то образом разрешатся. В результате дождались до того, что однажды на руках у пассажиров оказались потерявшие всякую ценность билеты. Так ушла в историю Swissair, компания с почти безупречной семидесятилетней репутацией.

История Swissair началась в марте 1931 г., когда акционеры двух крупнейших авиакомпаний Швейцарии, Ad Astra-Aero и Balair, одобрили слияние этих перевозчиков. В то время парк компании составляли 13 машин, которые обслуживали всего 64 человека. Вновь созданная компания летала на четырех внутренних и 14 международных (тогда — только по Европе) маршрутах, а базировалась она в Цюрихе.

Всю свою историю Swissair предлагала какие-то новинки, превратившиеся позже в классику индустрии воздушных перевозок. Так, в 1934 г. этот перевозчик стал первой авиакомпанией Европы, нанявшей стюардесс, а в 1958 г. Swissair и SAS Scandinavian Airlines заключили самый первый альянс в истории авиакомпаний. В 1968 г. Swissair стала третьим перевозчиком Европы, использующим только реактивные самолеты. А в 1988 г. национальный перевозчик Швейцарии первым в мире оснастил все свои самолеты системами посадки в условиях низкой видимости. В 1991 г. Swissair первой из авиакомпаний мира опубликовала доклад о влиянии своей деятельности на окружающую среду, а в 1999 г. на борту лайнеров Swissair на рейсах из Швейцарии во всех классах стали предлагать пассажирам только экологически чистую пищу.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.