Singapore Airlines списала 26 самолетов после 2,5 млрд долларов убытков в полугодии

борт самолета Airbus A380 авиакомпании Singapore Airlines
:: Singapore Airlines

В рамках программы пересмотра парка и маршрутной сети авиакомпания Singapore Airlines (SIA) выведет из эксплуатации семь самолетов Airbus А380, а также 19 ВС других типов Airbus и Boeing.

Головной перевозчик группы также приступил к реализации очередного трехлетнего плана реструктуризации — в этот раз с целью выхода из кризиса, обусловленного пандемией COVID-19, в результате которого в первом полугодии финансового года сингапурская компания понесла убытки в размере 3,47 млрд сингапурских долл. (2,5 млрд долл.).

Вместе с семью самолетами сверхбольшой вместимости А380 (более трети парка этого типа у Singapore Airlines) флот покинут остававшиеся четыре Boeing 777-200/ER и четыре В-777-300, а также девять A320 и два A319, эксплуатировавшиеся низкотарифным подразделением Scoot.

На настоящий момент семь из 19 A380 находятся на хранении в Австралии. В эксплуатации останутся 10 самолетов, включая восемь бортов с недавно обновленными интерьерами. После списания "классических" В-777 в парке SIA останутся 27 В-777-300ER, два из которых недавно были конвертированы в грузовую версию посредством освобождения салонов от пассажирских кресел. По заявлению SIA, сейчас 33 пассажирских самолета используются для грузоперевозок, в том числе два узкофюзеляжных А320 из парка Scoot. Большая часть программы пассажирских перевозок выполняется за счет ультрасовременных А350-900 и В-787-10, обладающих высокой топливной эффективностью.

Группа объявила о завершении переговоров с Airbus о смещении на более поздний срок поставок ВС, в то время как переговоры с Boeing находятся "на продвинутом этапе" и, возможно, закончатся договором в формате возвратного лизинга (продажи активов с последующей арендой у собственника).

Снижение стоимости активов, связанных с возрастными самолетами, обходится SIA в 959 млн долл. Также объединение с дочерней Tigerair потребовало списания 122,5 млн долл., и еще 91,5 млн долл. ушло на расходы, связанные с ликвидацией совместного предприятия NokScoot в этом году.

За июль, август и сентябрь доходы SIA составили 531 млн долл., за первое полугодие финансового года — 1,15 млрд долл. При этом операционные расходы достигли отметки в 2,51 млрд долл. За первые шесть месяцев 2020 г. компания потеряла 2,5 млрд долл. против прибыли в 148 млн долл. за тот же период прошлого года. Тем не менее пока SIA демонстрирует здоровый уровень ликвидности, превосходящий начало года. Отношение заемного капитала к собственному составляет 0,73.

SIA запустила несколько проектов по получению неавиационных доходов, включая Kris+, многофункциональную цифровую платформу, дополняющую программу лояльности KrisFlyer, а также онлайн-магазин KrisShop и платформу для покупок на борту. Доходы, кроме того, приносит деятельность Singapore Airlines Academy, предоставляющей услуги подготовки персонала третьим сторонам. Для подготовки к постковидной реальности запущен трехлетний план реструктуризации. Президент SIA Го Чун Пхон представил эту программу в мае 2017 г. с целью повышения конкурентоспособности перевозчика как в борьбе с конкурентами, так и в устойчивости против низкотарифных авиакомпаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.