Smartavia приобретет 40 новых самолетов Airbus A320neo и станет лоукостером

ATO.ru — В рамках реализации новой 5-летней стратегии российская авиакомпания Smartavia превратится в лоукостера с гуманным отношением к клиенту и с будущего года начнет получение 40 новых самолетов семейства Airbus A320neo (поставляемых напрямую с завода). Частная компания рассчитывает, что эффективное использование новейшей авиатехники позволит ей расширить маршрутную сеть, к 2025 г. перевозить ежегодно 16 млн пасс. и войти в пятерку крупнейших авиаперевозчиков РФ.
Практическая реализация первого этапа стратегии началась в этом году с освоения самолетов Airbus A320neo. 27 мая авиакомпания ввела в коммерческую эксплуатацию второй A320neo и уже приняла от лизинговой компании третий самолет этого типа. Все ВС успели полетать в другой авиакомпании. Но с 2022 г. впервые в своей истории Smartavia начнет получать абсолютно новые самолеты семейства A320neo с темпом не менее семи ВС в год. На будущий год уже заключены твердые контракты с лизинговыми компаниями на поставку семи самолетов, достигнуты договоренности еще по восьми машинам на 2023 г., подтвердили ATO.ru в авиакомпании.
Все самолеты будут иметь компоновку экономического монокласса на 180 кресел и оснащаться двигателями LEAP-1A производства CFMI. С 2024 г. компания, возможно, будет брать некоторое количество более вместительных самолетов A321neo.
Чтобы стать низкобюджетным перевозчиком, Smartavia предстоит создать эффективную экономику бизнеса, привлечь пассажира доступными тарифами и удержать его внимательным отношением. Для обеспечения высокого налета — до 5 тыс. ч в год на среднесписочное ВС — компания подписала "практически со всеми" аэропортами-партнерами новые условия по разворотному времени для своих рейсов, сократив его до 40 мин. Маршрутная сеть спланирована таким образом, чтобы достичь максимально возможной утилизации ВС.
Для увеличения загрузки ВС (в настоящее время 86%) компания предлагает привлекательные цены на перелет (которые, по заявлению компании, снизились по сравнению с прошлогодними на 25–50%), а для завоевания лояльности пассажира — обеспечение "максимально возможного в этом формате" уровня сервиса (например, вчера прошел тестовый запуск бортовой системы сервиса и развлечений WOW!).
Что касается географии полетов, то Smartavia расширяет свое присутствие на трех направлениях: на северо-западе, юге страны и в Москве. Сейчас порядка 95% рейсов выполняется на ВВЛ.
В настоящее время флот авиакомпании состоит из 12 Boeing 737-800 и -700, а также двух A320neo. Самолеты Boeing продолжат эксплуатироваться до окончания сроков их лизинга и начнут постепенно выводиться в 2023 г.
Несмотря на то что A320neo станут основой флота в течение 5 лет, Smartavia по-прежнему не исключает появления у себя Boeing 737MAX в будущем — типа, который всегда был предпочтительным для авиакомпании, но из-за преследующих его проблем не может быть приобретен.
Глава российского представительства Airbus Жюльен Франьятт и гендиректор Smartavia Сергей Савостин :: ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T