Согласовать интересы авиакомпаний и авиапрома

Александр Бойко, руководитель инициативной группы по созданию в гражданской авиации новой некоммерческой организации

Идет активная интеграция России в европейское и мировое сообщество — процесс, безусловно, положительный, однако открытая конкуренция может нанести серьезный урон российским участникам рынка авиационной техники, особенно при сохраняющихся до сих пор повышенных лизинговых ставках для России, что связано со страновым риском и фактом падения остаточной стоимости ВС в России. Авиаперевозчикам надо совместно искать пути и выстраивать долгосрочную стратегию развития, привлекая при этом наших зарубежных партнеров, в том числе и в вопросах финансирования. Прогнозы показывают, что темпы развития российского рынка авиационной техники будут превышать среднемировые, и инвесторы проявляют повышенный интерес к российскому рынку.
Иностранные компании стремятся более детально изучить российский рынок авиационной техники, его особенности, быть в курсе последних изменений и тенденций, гармонизировать правила работы. Российские авиакомпании — и в первую очередь региональные — сталкиваются с рядом проблем в ходе приобретения, финансирования, поддержания летной годности и дальнейшего обеспечения экономически выгодной эксплуатации авиационной техники — как импортной, так и новой производства России и стран СНГ.

Ссылки по теме

Комментарии

"Основная цель новой некоммерческой организации — создать коллективный инструмент, который позволит участникам осуществлять поставки и приобретение дорогостоящей авиационной техники с минимальными рисками..."
А есть ли в этом "коллективном инструменте" место отечественным авиапроизводителям?

Я бы хотел ответить, что место у "отечественных авиапроизводителей" такое же , как и зарубежных. Имея опыт эксплуатации и приобретения как отечественных, так и зарубежных ВС могу высказать свое личное мнение, что нет однозначного ответа, что лучше. Например, относясь с большим уважением к своему первому западному самолету DC10-30 и его продолжению MD-11, занимаясь проектом ИЛ96-400Т в Аэрофлот-Карго, я реально начал видеть положительные стороны в российском самолете. Это особенно хорошо видно, когда самолет правильно и профессионально предлагают и продают -это я о специалистах ИФК. Очень нравится самолет АН-148, который можно общими усилиями и при поддержке авиакомпании, осваивающей ВС довести до эффективной эксплуатации. Поэтому задача нашего объединения разобраться в плюсах и минусах и помочь авиакомпаниям сделать правильный выбор в пользу российской или импортной техники, определить общие проблемы российского авиапрома, оценив его специалистами-экспертами эксплуатантов.Зная контракты российские и западные, системы продаж, вопросы поддержания летной годности и поставки запчастей, надо показать общие проблемы российского авиапрома и попытаться доказать в чем эти проблемы и изменить подход к Заказчику. В этом общая задача Производителей, Продавцов и Покупателей-эксплуатантов. Но не для всех российская техника будет лучше чем западная, тем более что реально ее производится очень мало. Поэтому организация международная, чтобы новым эксплуатантам понять правила игры при приобретении и эксплуатации импортной техники, а зарубежным поставщикам помочь подготовить российских покупателей к пониманию, как все это работает. И те , и другие должны снизить риски и получить удовольствие от совместного бизнеса. Коротко так, могу долго говорить по этой теме.
Александр Бойко +79651468414

Аватар пользователя Сергей Юдин

Уважаемый Александр,
ООО "Коммерческая компания "Лакшери Эйр Сервис" предоставляет агентские услуги логистики на рынке АТ отечественных и зарубежных ВС. Имеем намерения участвовать в становлении Ассоциации. Прошу сообщить Ваши контактные данные.
Сергей Юдин
Зам.генерального директора
Sergeyudin469@gmail.com
8 909 358 42 43

Уважаемый Сергей,
спасибо за проявленный интерес. Сообщаю свои контактные данные:
aiboyko@mail.ru
+7 965 146 8414
г.Москва

Аватар пользователя Gloria-7-XP

"Основная цель новой некоммерческой организации — создать коллективный инструмент, который позволит участникам осуществлять поставки и приобретение дорогостоящей авиационной техники с минимальными рисками, обеспечит четкое понимание особенностей всего комплекса вопросов, связанных с приобретением, лизингом, финансированием, поддержанием летной годности и экономической эффективностью эксплуатации, даст возможность представлять коллективные интересы участников ассоциации по вопросам, связанным с авиационной техникой, в российских и зарубежных государственных и авиационных органах руководства, других международных организациях."
Я незнаю как насчет "коллективного", а вот насчет Инструмента это должно создать! Только для начала можно ограничиться решением более достижимой (реальной) задачи это созданием простой доступной для понимании методики оценки.
Перерыв "гору" литературы, и плюнув на всякие авторитетные источники сам решил разобраться как работает механизм прибавочной стоимости в Авиационном бизнесе(pозничная торговля билетами не всчет хотя и это архи важно). Взял excel с построением графиков и номограмм и могу сказать в основе авиацинного бизнеса лежит ACMI (когда то давно читал такую проблему решала KLM в начале 90-х чарторные грузовые перевозки) причем в прямой связи конкретного типа ВС с его весовыми характеристиками. Многие даже не предстовляют физику этого механизма!(low-cost LCC те хорошо разбираются). Простое сравнение характеристик ЛА не дает ответа на вопрос, что эфективнее. На самом деле эффективность зависит от очень большого количества параметров технических и финансовых. Но в самый главный параметр который лежит в основе и все остальные теряют смысл это ранок сбыта то есть для Авиацинного бизнеса налет исчесляемый за переод.
А еще интересно как пишут бизнес планы. Банкиры прекрано разбираются в движение капитала и особенно им приятно когда написано под их стандарты, но мало понимают как генерируюся доходы в Воздушном транспорте. По этому конечный результат не только в инструменте но и в стандарте (рыбе) бизес плана.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.