Сотый пошел
B конце августа производитель многоцелевых самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 (базовая стоимость ВС 6,995 млн долл.) — компания Viking Air отпраздновала поставку клиентам сотой машины. Церемония прошла в канадском аэропорту Victoria International, где базируется Viking Air.
Управляемая частной канадской группой компаний Westerkirk Capital Inc. (в состав совета директоров входит богатейшая женщина Канады Шерри Брайдсон — племянница канадского миллиардера Кена Томсона) Viking Air поставила первый DHC-6 Twin Otter Series 400 (серийный номер 845) летом 2010 г. швейцарской авиакомпании Zimex Aviation. Впрочем, формально первым DHC-6 Twin Otter Series 400 можно назвать DHC-6 Twin Otter Series 300 (серийный номер 844; произведен в 1988). Viking Air до сих пор использует это ВС в качестве испытательной лаборатории и демонстратора нововведений.
Сотый DHC-6 Twin Otter Series 400 (см. рисунок) с серийным номером 945 и регистрацией C-FMJO был передан "дочке" Viking Air — компании Pacific Sky Aviation. "Юбилейный самолет будет использоваться для участия в авиашоу, показательных полетах и общественных мероприятиях", — рассказал АТО представитель канадского производителя Константин Барабаш. Он затруднился назвать точное число заказов на DHC-6 Twin Otter Series 400, отметив, что при покупке самолета сегодня его поставка будет намечена на IV квартал 2017 г.
Из более чем двух десятков стран, куда уже поставлены DHC-6 Twin Otter Series 400, лидирующее положение по количеству ВС занимает Россия. В начале следующего года в распоряжении российских компаний будет не менее 19 машин этой модификации: десять у "Роснефти" (на сегодняшний день постановлено семь ВС), четыре у "ЧукотАвиа", три у авиационный корпорации "Витязь" (продвигает DHC-6 на российский рынок) и две у "Авроры".
В 2016 г. каждый из российских коммерческих эксплуатантов DHC-6 Twin Otter Series 400 сделал новый шаг на пути повышения эффективности эксплуатации самолетов этого типа. Красноярская авиакомпания "АэроГео", допущенная к коммерческой эксплуатации DHC-6 в августе (в парке одна машина "Роснефти"), стала вторым в мире авторизованным центром обслуживания Twin Otter.
Стартовый российский оператор DHC-6 — авиакомпания "ЧукотАвиа" весной впервые в России приступила к эксплуатации ВС этого типа на колесно-лыжном шасси и с одночленным экипажем (при совершении почтовых рейсов).
Дальневосточный перевозчик "Аврора" отчитался, что в январе–мае суммарный налет двух его DHC-6 вырос в три раза, почти до 1244 ч. На сегодняшний день маршрутная сеть авиакомпании состоит из восьми населенных пунктов Приморья, а также г. Хабаровска. В сентябре стало известно, что "Аврора" подписала соглашение о покупке двух дополнительных Twin Otter.
Константин Барабаш говорит, что для улучшения системы послепродажного обслуживания DHC-6 в России Viking Air планирует расширить сеть центров обслуживания и обучения: "Уже в процессе заключение договоров с такими компаниями, как Honeywell, Hartzel Propeller и Pratt and Whitney Canada для облегчения ввоза запчастей на территорию РФ, и для гарантийного обслуживания запчастей".
Кроме работ, направленных на поддержку действующих эксплуатантов, Viking Air разрабатывает три новые версии ВС: 400S (Seaplane) — облегченный вариант Twin Otter с двигателями PT6A-27 для полетов на поплавках (не на амфибийном шасси); 400L (Landplane) — колесная конфигурация 400S (оба варианта пригодны для эксплуатации только в южных странах); 400F (Freight) — удлиненный фюзеляж, большая грузовая дверь, открывающаяся вверх, для увеличения объема грузового отсека отсутствует задняя перегородка.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023