Спасательный вертолет впервые совершил полет на биотопливе

Спасательный вертолет впервые совершил полет на экологически чистом авиатопливе (40%-ной смеси биотоплива и авиакеросина), открыв новую страницу в развитии мировой авиации. Вертолет H145 немецкой некоммерческой спасательной службы ADAC Luftrettung был заправлен биотопливом (вид экологичного авиационного топлива, SAF) на авиационно-спасательной станции в мюнхенской клинике Харлахинг на церемонии в присутствии совета директоров фонда ADAC, руководства ADAC Luftrettung, представителей компании-производителя двигателей Safran Helicopter Engines, Airbus Helicopters и TotalEnergies. Разрабатывая альтернативы традиционному авиационному топливу, эти компании активно участвуют в декарбонизации вертолетной отрасли.
Для полета H145 было использовано биотопливо второго поколения — экологически чистое топливо, наиболее предпочтительное в авиации. Оно позволяет снизить углеродсодержащие выбросы до 90% по сравнению с обычным авиакеросином, поскольку производится из отходных материалов экономики замкнутого цикла, таких как пищевые масла и жиры.
Топливо, использованное для первого полета спасательного вертолета в Мюнхене, было произведено компанией Total Energies на заводе во Франции из переработанного пищевого масла без добавления растительных масел первого отжима. С помощью этого биотоплива ADAC Luftrettung сократит выбросы диоксида углерода на 33%. В год организация проводит более 50 тыс. спасательных операций, в ходе которых преодолевается общее расстояние в 3,3 млн км. Таким образом, использование экологически чистого топлива позволит сократить выбросы диоксида углерода на 6 тыс. т.
ADAC Luftrettung и Safran Helicopter Engines запустили проект в Кёльне с использованием спасательного вертолета H145 ADAC для изучения всех аспектов применения биотоплива на этой машине. Летом 2021 г. пройдут эксплуатационные испытания.
Управляющие директора ADAC Luftrettung и Safran Helicopter Engines Фредерик Брудер и Франк Саудо также подписали долгосрочное соглашение по экологически чистому топливу, которое предусматривает увеличение доли биотоплива в процессе заправки до 100% в ближайшие несколько лет и использование синтетического электротоплива, известного как Power-to-Liquid (PTL; превращение электроэнергии в жидкость). Оно считается еще одной альтернативой традиционному топливу. PTL представляет собой жидкое топливо, производимое с использованием электрической энергии из возобновляемых источников, которое позволит авиаиндустрии сократить воздействие на климат до нуля.
В настоящее время биотопливо сертифицировано и одобрено для заправки самолетов и вертолетов в пропорции 50:50 с обычным керосином типа JET-A1. Спасательный вертолет ADAC совершил полет на 40%-ной смеси.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters