Спасательный вертолет впервые совершил полет на биотопливе

Airbus H145 полетел на экологически чистом авиатопливе
Airbus H145 впервые полетел на экологически чистом авиатопливе
:: Airbus

Спасательный вертолет впервые совершил полет на экологически чистом авиатопливе, открыв новую страницу в развитии мировой авиации. Вертолет H145 немецкой некоммерческой спасательной службы ADAC Luftrettung был заправлен биотопливом (вид экологичного авиационного топлива, SAF) на авиационно-спасательной станции в мюнхенской клинике Харлахинг на церемонии в присутствии совета директоров фонда ADAC, руководства ADAC Luftrettung, представителей компании-производителя двигателей Safran Helicopter Engines, Airbus Helicopters и TotalEnergies. Разрабатывая альтернативы традиционному авиационному топливу, эти компании активно участвуют в декарбонизации вертолетной отрасли.

Для полета H145 было использовано биотопливо второго поколения — экологически чистое топливо, наиболее предпочтительное в авиации. Оно позволяет снизить углеродсодержащие выбросы до 90% по сравнению с обычным авиакеросином, поскольку производится из отходных материалов экономики замкнутого цикла, таких как пищевые масла и жиры.

Топливо, использованное для первого полета спасательного вертолета в Мюнхене, было произведено компанией Total Energies на заводе во Франции из переработанного пищевого масла без добавления растительных масел первого отжима. С помощью этого биотоплива ADAC Luftrettung сократит выбросы диоксида углерода на 33%. В год организация проводит более 50 тыс. спасательных операций, в ходе которых преодолевается общее расстояние в 3,3 млн км. Таким образом, использование экологически чистого топлива позволит сократить выбросы диоксида углерода на 6 тыс. т.

ADAC Luftrettung и Safran Helicopter Engines запустили проект в Кёльне с использованием спасательного вертолета H145 ADAC для изучения всех аспектов применения биотоплива на этой машине. Летом 2021 г. пройдут эксплуатационные испытания.

Управляющие директора ADAC Luftrettung и Safran Helicopter Engines Фредерик Брудер и Франк Саудо также подписали долгосрочное соглашение по экологически чистому топливу, которое предусматривает увеличение доли биотоплива в процессе заправки до 100% в ближайшие несколько лет и использование синтетического электротоплива, известного как Power-to-Liquid (PTL; превращение электроэнергии в жидкость). Оно считается еще одной альтернативой традиционному топливу. PTL представляет собой жидкое топливо, производимое с использованием электрической энергии из возобновляемых источников, которое позволит авиаиндустрии сократить воздействие на климат до нуля.

В настоящее время биотопливо сертифицировано и одобрено для заправки самолетов и вертолетов в пропорции 50:50 с обычным керосином типа JET-A1. Спасательный вертолет ADAC совершил полет на 40%-ной смеси.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.