Списание продолжается

ГТК «РОССИЯ» ВЫВОДИТ САМОЛЕТЫ ТУ-154 ИЗ ПАРКА

С 1 ноября 2009 года ГТК "Россия" прекращает эксплуатацию своих ТУ-154. Вместо машин этого типа будут летать среднемагистральные самолеты иностранного производства: Boeing 737 и семейство А320. Возможно, что на некоторых направлениях ТУ-154 заменит АН-148, которые сейчас получает компания.
Bсего в ГТК "Россия" до осени эксплуатировалось 18 Ту-154. С 1 сентября их осталось 10, далее в течение месяца компания выводила по одной машине в десять дней. В октябре перевозчик намерен эксплуатировать семь Ту-154, все их поставят на прикол с начала ноября. ГТК "Россия" станет третьей авиакомпанией из пятерки крупнейших перевозчиков, парк которой подвергается столь масштабной коррекции. Ранее о выводе самолетов Ту-154 заявили "Аэрофлот" и "Сибирь" (она уже осуществила свои планы). Правда, в случае с этими перевозчиками речь шла о полном расставании с парком всей советской авиатехники, которая у них была представлена самолетами Ту-154. А в активе "России" также значатся Ту-134, Як-40 и Ил-86, поэтому говорить о выводе всех самолетов классического советского поколения еще рано).
Средний возраст самолетов Ту-154, эксплуатировавшихся в "России", около 16 лет. У восьми машин закончились ресурсы и календарные сроки службы, поэтому принято решение о их списании. Оставшиеся десять ВС компания постарается продать на рынке. Для этого необходимо выполнить формы технического обслуживания по консервации и хранению, а если в процессе хранения истечет календарный срок службы, придется выполнять дополнительное техобслуживание, но лишь при условии, что эти самолеты окажутся востребованы на рынке; в противном случае их спишут. Все техобслуживание предстоит выполнить авиационно-технической базе "России".
Необходимость вывода Ту-154 из эксплуатации перевозчик объясняет невыгодностью эксплуатации ВС данного типа. Когда год назад цена на нефть резко пошла вниз и вместе с этим несколько понизилась стоимость керосина, многие предположили, что самолеты советского производства получили второй шанс. Но этого так и не случилось. Цена на нефть вернулась если не к прошлогодним, то все же к довольно высоким показателям. Кроме того, по словам представителей "России", причина высоких затрат при эксплуатации советской техники кроется не только в повышенном расходе авиатоплива, но и в большей численности экипажа, а также в необходимости содержания многочисленного инженерно-технического состава (советские нормативы, как известно, были ориентированы не на максимальную эффективность, а на обеспечение всеобщей занятости).
На международных линиях, на которые приходится половина всех пассажиров российской гражданской авиации (около 20 млн чел. в год), все путешественники перевозятся только на иностранной технике. На внутренних рейсах иностранные ВС обслуживают около 80% пассажиров данного сегмента, что достигается благодаря возможности более интенсивной эксплуатации иностранного парка, в первую очередь Boeing 737 и Airbus А320. В результате произошло значительное сокращение налета часов на Ту-154, что привело к еще большим убыткам при его эксплуатации.
Расставание с Ту-154 коснется в ГТК "Россия" примерно 400 сотрудников, которые сейчас работают с этим типом ВС. По словам представителей перевозчика, часть из них переучивается на другую технику, часть будет переведена на должности, не связанные с летной работой.
Поскольку из-за кризиса количество пассажиров на рынке сократилось (по итогам семи месяцев российские авиакомпании потеряли 16% по сравнению с 2008 г.) и к тому же начинается зимний низкий сезон, сокращение емкостей будет соответствовать требованиям рынка. ГТК "Россия" сейчас эксплуатирует 19 узкофюзеляжных среднемагистральных ВС иностранного производства, еще две машины должны поступить в декабре 2009 г. и марте 2010 г. Кроме того, компания в текущем году должна получить два первых Ан-148 (всего по уже подписанному контракту "Россия" приобрела шесть ВС такого типа). В ситуации с падающим спросом самолеты Ан-148, вместимость которых примерно вдвое меньше, чем у Ту-154, могут быть более выгодны на ряде направлений.   

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.