Технология мониторинга пассажиропотоков в аэропорту с помощью Wi-Fi

Канал:

Тип материала:

Рубрики:

Опубликовано в:

Компании:

Похожие материалы:

В аэропорту копенгагена внедрена система мониторинга пассажиро­потоков

Pазнообразные мобильные устройства все больше входят в нашу жизнь, и наличие в аэропортах доступа в Интернет с помощью Wi-Fi — разумеется, бесплатного — становится все более востребованным. Ряд аэропортов уже предоставляет подобную услугу, но в России, к примеру, она не особенно распространена. Компании SITA и Cisco Systems придумали технологию, благодаря которой аэропорты и компании, занимающиеся в них обслуживанием пассажиров, будут напрямую заинтересованы в распространении бесплатного Wi-Fi-доступа, поскольку это позволит им получать весьма ценную — и главное, монетизируемую — информацию.

На основе данных о движении пассажиров в терминалах аэропортовые управляющие компании могут оптимизировать потоки. Кроме того, можно, например, дифференцировать стоимость рекламных поверхностей в терминале в зависимости от того, в насколько людном месте располагается рекламный щит. А магазины и кафе, расположенные в терминале, могут не только отслеживать количество посетителей, но и анализировать эффективность действия рекламы. В общем, можно придумать множество интересных применений.

И как показала состоявшаяся в апреле в Женеве выставка Passenger Terminal Expo (PTE), все большее количество компаний — от небольших новичков до известных крупных брендов — активно занимаются самыми разными технологиями мониторинга пассажиропотоков. Применяются видеокамеры, различные сенсоры, варианты на основе Bluetooth-технологии. Как правило, подобные технологии позволяют отслеживать пассажиров в определенных точках: сколько человек стоит в очереди, сколько заходит в магазин, сколько времени тратится на прохождение спецконтроля.

"Хотя некоторые из этих технологий обеспечивают абсолютную точность и способны сосчитать каждого пассажира, они очень ограничены по радиусу действия, ни одна из них не способна охватить весь объект в целом, — говорит Брендан О’Брайен, директор по глобальному маркетингу продуктов компании Cisco Systems. — Кроме того, очень немногие подобные технологии позволяют определить, учитывается ли новый пассажир или прежний, который вернулся, и большинство этих технологий требуют установки дополнительного оборудования в терминале. Решение, которое предлагаем мы и SITA, не требует практически ничего — при условии, что терминал уже оборудован сетью Wi-Fi".

Разумеется, система Airport iFlow, разработанная SITA и Cisco Systems, способна отслеживать только тех пассажиров, у которых есть с собой телефон или другое мобильное устройство с включенным модулем Wi-Fi. Но таких пассажиров становится все больше, и наличие бесплатного Wi-Fi-доступа в Интернет как раз стимулирует их пользоваться своими гаджетами.

"Не надо думать, будто Большой Брат следит за вами, — улыбается Брендан О’Брайен. — Наша технология с хорошей степенью точности идентифицирует местоположение каждого устройства, но мы технически не можем и не стремимся идентифицировать каждого пассажира. Идентификация пассажира возможна на уровне мобильных приложений, которые он загрузит в свой телефон, и тогда, например, он сможет получать персонализированную информацию о своем рейсе, как найти свой выход на посадку и т. д.".

По словам О’Брайена, чтобы определить местонахождение пассажира с Wi-Fi-устройством с точностью до 8–12 м, на 1000 м2 покрываемой площади должно размещаться 1–2 Wi-Fi-роутера, а чтобы увеличить точность до 3–4 м, на той же площади должно разместиться 4 роутера. Если к примеру, люди идут по длинному узкому коридору, особая точность не нужна, а чтобы определить, заходят ли пассажиры в магазин или проходят мимо, требуется более высокая точность.

"Система Airport iFlow внедрена в аэропорту Копенгагена, — рассказывает Кевин Петерсон, старший менеджер по продуктам компании SITA. — Она позволяет отслеживать и анализировать пассажиропотоки в режиме реального времени, и мы сразу увидели довольно интересные вещи. Например, пассажиры переходят с рейса на рейс между терминалами 3 и 2 по галерее, в которой располагается магазин duty free, и оказалось, что в магазин заходит всего 19% пассажиров, остальные проходят мимо, не задерживаясь. Есть о чем задуматься и руководству аэропорта, и владельцам магазина".

По словам Кевина Петерсона, система позволяет анализировать, сколько времени пассажиры проводят в том или ином месте аэропорта, и вычислять, насколько тесно или просторно пассажирам в каждой зоне. Вся информация, собираемая системой, архивируется, и сравнение текущих данных с архивными позволяет проследить динамику изменений.

Разработка системы Airport iFlow — один из примеров того, как использование больших массивов информации и интеллектуальный анализ данных позволяют расширить возможности аэропорта и лучше удовлетворять нужды пассажиров. Разумеется, система может отслеживать не только пассажиров, но и сотрудников аэропорта, и подвижные технические средства, что позволяет вывести на совершенно новый уровень управление ресурсами аэропорта (именно эта часть программного пакета сейчас разрабатывается) и оперативно реагировать на появление очередей в том или ином месте, динамически перераспределяя аэропортовые мощности по обслуживанию пассажиров.

Другой важной тенденцией, наряду с ростом гибкости управления ресурсами аэропорта, становится расширение возможностей мобильных устройств и мобильных приложений, что позволяет пассажиру усилить свой контроль над информацией и процессами, в которые он вовлечен, а авиакомпаниям и аэропортам — персонализировать отношения с пассажирами.    

 

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.