Тестфлайт высокоскоростного вертолета Eurocopter X3

В демонстраторе X3 использованы фюзеляж от AS365N3, пятилопастной несущий винт о
В демонстраторе X3 использованы фюзеляж от AS365N3, пятилопастной несущий винт от EC155, двигатели RTM322 от NH90 и главный редуктор от EC175, модифицирован­ный так, чтобы приводить в движение пропеллеры с изменяемым шагом, расположенные на оконечностях короткого крыла
Источник:
: Вертолеты // Полет на Eurocopter X3 глазами Aviation Week
Подробно об авторе:
Дуглас НЕЛМЗ, Гранд-Прейри

Два производителя винтокрылой техники по обе стороны Атлантики — сначала компания Sikorsky с прототипом X2, а теперь и Eurocopter со своим X3 — бросили вызов расхожему мнению, будто вертолет обязательно должен летать медленно, а прирост скорости на 50% за разумные деньги — фантастика. Перспектива полета на крейсерской скорости 407 км/ч по сравнению с достижимыми сегодня 277 км/ч всерьез интересует как гражданских, так и военных эксплуатантов, особенно применительно к маршрутам большой протяженности.

"Демонстрационная модель X3 построена с целью доказать технологическую возможность воплощения концепции высокоскоростного дальнемагистрального гибридного вертолета H3", — говорит вице-президент Eurocopter по инновациям Жан-Жак Ферье. Компания намерена создать семейство гибридных вертолетов массой от 5 до 14 т, которые можно было бы использовать в поисково-спасательных операциях на большой дальности, для обслуживания шельфовых нефтегазовых месторождений, расположенных вдалеке от берега, в качестве корпоративного транспорта, а также в военных целях.

"Благодаря технологии H3 компания Eurocopter предложит клиентам увеличение крейсерской скорости и дальности полета примерно на 50%, и по очень приемлемой цене", — говорит президент и исполнительный директор компании Лутц Бертлинг. Производитель рассчитывает, что удорожание жизненного цикла вертолета при этом не превысит 20–25%. "Применение гибридной технологии сулит увеличение производительности в тех случаях, когда прирост в скорости перевешивает затраты на приобретение, эксплуатацию и техобслуживание вертолета", — поясняет Бертлинг, добавляя, что экономия времени за счет скоростных характеристик машины в определенных случаях с лихвой покроет все сопутствующие расходы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.