У новой бельгийской Air Belgium оказались российские акционеры

 Самолет Airbus A340-300 новой авиакомпании Air Belgium
Зарегистрированный в Бельгии перевозчик получил сертификат эксплуатанта в марте 2018 года и намерен начать полеты с Гонконга в апреле этого года :: Air Belgium

В число собственников новой авиакомпании Air Belgium входят российские акционеры. Предполагается, что наличие акционеров из РФ должно помочь получить права на полеты в Китай с использованием воздушного пространства России.

По данным источников в отрасли, которые приводит  Air Transport World, у бельгийских владельцев более чем 50% акций, остальными долями владеют иностранцы, в том числе российские и китайские предприятия (включая одно из крупнейших турагентств КНР — UTour), причем китайцы играют ключевую роль. Предполагается, что российское участие поможет Air Belgium, которая планирует начать деятельность с полетов в Китай, избежать проблем, возникших у китайского конгломерата HNA Group в 2013 г. Тогда он хотел использовать французского перевозчика Aigle Azur (частично в собственности у HNA) для полетов в КНР в обход крупных китайских авиакомпаний, которым Управление гражданской авиации страны (CAAC) предоставляет преимущественные права, с использованием воздушного пространства РФ, но Россия не предоставила Aigle Azur такую возможность.

Air Belgium 13 марта 2018 г. получила сертификат эксплуатанта (AOC; Air Operator Certificate) и планирует начать летать в КНР с апреля 2018 г. Первой точкой назначения выбран островной Гонконг, так как перевозчику необходимо иметь достаточный опыт полетов, чтобы CAAC выдало допуск на рейсы на материковую часть Китая. Стоит отметить, что у Бельгии есть много свободных прав на рейсы в КНР.

Агентство UTour намерено направить туристические потоки на рейсы оператора. Однако авиакомпания будет не только работать в качестве туристического перевозчика, но также рассчитывает привлекать достаточное количество пассажиров для заполнения кресел в бизнес-классе и в "премиум-экономе".

Air Belgium базируется в аэропорту Брюссель-Шарлеруа (CRL). Объясняя выбор аэропорта, перевозчик рассказал, что планы стартапа соответствуют стратегии развития воздушной гавани, которая хочет укрепить свое международное присутствие. В настоящее время авиаузел ориентирован на ближнемагистральные лоукост перевозки, но в его планах — расширение международной сети, чтобы стать хабом наподобие лондонского Стэнстеда.

В парке Air Belgium уже числится взятый в лизинг широкофюзеляжный четырехдвигательный Airbus A340-300. Остальные три самолета этого типа пополнят флот до начала летнего сезона. В будущем авиакомпания планирует перейти на эксплуатацию более эффективных современных двухдвигательных ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.