У новой бельгийской Air Belgium оказались российские акционеры

В число собственников новой авиакомпании Air Belgium входят российские акционеры. Предполагается, что наличие акционеров из РФ должно помочь получить права на полеты в Китай с использованием воздушного пространства России.
По данным источников в отрасли, которые приводит Air Transport World, у бельгийских владельцев более чем 50% акций, остальными долями владеют иностранцы, в том числе российские и китайские предприятия (включая одно из крупнейших турагентств КНР — UTour), причем китайцы играют ключевую роль. Предполагается, что российское участие поможет Air Belgium, которая планирует начать деятельность с полетов в Китай, избежать проблем, возникших у китайского конгломерата HNA Group в 2013 г. Тогда он хотел использовать французского перевозчика Aigle Azur (частично в собственности у HNA) для полетов в КНР в обход крупных китайских авиакомпаний, которым Управление гражданской авиации страны (CAAC) предоставляет преимущественные права, с использованием воздушного пространства РФ, но Россия не предоставила Aigle Azur такую возможность.
Air Belgium 13 марта 2018 г. получила сертификат эксплуатанта (AOC; Air Operator Certificate) и планирует начать летать в КНР с апреля 2018 г. Первой точкой назначения выбран островной Гонконг, так как перевозчику необходимо иметь достаточный опыт полетов, чтобы CAAC выдало допуск на рейсы на материковую часть Китая. Стоит отметить, что у Бельгии есть много свободных прав на рейсы в КНР.
Агентство UTour намерено направить туристические потоки на рейсы оператора. Однако авиакомпания будет не только работать в качестве туристического перевозчика, но также рассчитывает привлекать достаточное количество пассажиров для заполнения кресел в бизнес-классе и в "премиум-экономе".
Air Belgium базируется в аэропорту Брюссель-Шарлеруа (CRL). Объясняя выбор аэропорта, перевозчик рассказал, что планы стартапа соответствуют стратегии развития воздушной гавани, которая хочет укрепить свое международное присутствие. В настоящее время авиаузел ориентирован на ближнемагистральные лоукост перевозки, но в его планах — расширение международной сети, чтобы стать хабом наподобие лондонского Стэнстеда.
В парке Air Belgium уже числится взятый в лизинг широкофюзеляжный четырехдвигательный Airbus A340-300. Остальные три самолета этого типа пополнят флот до начала летнего сезона. В будущем авиакомпания планирует перейти на эксплуатацию более эффективных современных двухдвигательных ВС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized