Убытки airBaltic за I полугодие 2019 года возросли более чем на 70%

A220 airBaltic
Только 2 млн евро airBaltic потеряла в I полугодии 2019 года из-за резкого повышение цен на квоты на выбросы диоксида углерода :: airBaltic

Крупнейшая прибалтийская авиакомпания airBaltic за I полугодие 2019 г. нарастила чистый убыток по операционной деятельности на 71,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 26,6 млн евро. При этом выручка перевозчика, согласно его финансовому отчету, возросла на 20,1%, до 219,5 млн евро.

Как поясняет руководство авиакомпании (исполнительный директор — Мартин Гаусс, директор по операционной деятельности — Мартин Седлацки, финансовый директор — Витольд Яковлев), на результаты airBaltic в отчетном периоде повлияло сразу несколько негативных факторов. Во-первых, итоги июня в текущем году оказались более слабыми по сравнению с итогами июня 2018 г., когда был взлет продаж во время проведения чемпионата мира по футболу в России.

Снижение курса евро к доллару в текущем году также сыграло свою отрицательную роль: на разнице валют авиакомпания потеряла порядка 4 млн евро. Еще 2 млн евро было потеряно из-за резкого повышение цен на квоты на выбросы СО2. Кроме того, в этом году повысили зарплаты пилотам, членам экипажа и персоналу по техосблуживанию самолетов airBaltic.

Еще одним негативным фактором, указанным в финотчете, стало увеличение расходов на противообледенительную обработку воздушных судов из-за менее благоприятных погодных условий по сравнению с I полугодием 2018 г. 

Сезонный бизнес

В целом отрицательные финансовые результаты I полугодия руководство airBaltic объясняет сезонностью бизнеса: исторически первая половина года всегда была коммерчески значительно слабее для авиакомпании, чем вторая.

Поэтому ожидается, что в II полугодии коммерческие показатели перевозчика улучшаться по сравнению с итогами первых шести месяцев. В частности, благодаря ряду инициатив авиакомпании удалось увеличить дополнительный доход на каждого пассажира примерно на 8%. 

Из положительных моментов в финотчете отмечается, что доля airBaltic в аэропорту Риги возросла с 54% в первой половине прошлого года до 57% в этом году, в аэропорту Таллина — с 15 до 19%, в аэропорту Вильнюса — с 8 до 9%. При этом количество обслуженных пассажиров в Риге увеличилось на 17%, в Таллине — на 38%, а в Вильнюсе — на 17%. 

Напомним, что 2018 г. стал рекордным для оператора — его выручка составила 408,7 млн евро, чистая прибыль — 5,4 млн евро (+44% к 2017 г.), а количество обслуженных пассажиров достигло 4,1 млн чел. В этом году авиакомпания намерена перевезти 5 млн чел. и выручить от 500 до 510 млн евро.

С января по июль airBaltic добавила к своему парку пять самолетов Airbus A220-300, все ВС взяты в операционный лизинг. C учетом 20-го A220, полученного в сентябре, флот перевозчика насчитывает сегодня 40 ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.