Убыток "ЮТэйр" по итогам 2018 года составил 4,4 млрд рублей

"ЮТэйр"
Авиакомпания "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии", согласно данным Росавиации, заняла первое место по пунктуальности среди российских авиакомпаний. Задержки рейсов в январе составили 0,82% от общего числа перелетов :: "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии"

Чистый убыток авиакомпании "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" по итогам 2018 г. составил 4,4 млрд руб. против 931 млн руб. прибыли в 2017 г. Об этом говорится в отчете авиаперевозчика по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).

"Взрывной рост издержек на топливо, дефицит пилотов на региональном рынке и высокая долговая нагрузка в виде процентов по кредитам и займам стали основными причинами отрицательного финансового результата: минус 4,4 млрд руб.", — говорится в сообщении шестого по количеству перевозимых пассажиров российского перевозчика.

По причине дефицита пилотов "ЮТэйр" недополучила 1,5 млрд руб. прибыли, однако благодаря увеличению количества платных дополнительных услуг для пассажиров компании удалось минимизировать убытки.

"На топливо "ЮТэйр" потратила на 3,9 млрд руб. больше, чем годом ранее, из которых порядка 80% — вследствие роста цен на топливо", — уточнил перевозчик.

Выручка перевозчика составила 58,5 млрд руб., что на 6,4% больше, чем годом ранее. В авиакомпании отмечают, что за год нарастили пассажиропоток на 8,7% за счет наращивания региональной программы полетов при почти неизменном парке судов, который пополнился на один Boeing 737-800 (сейчас в парке авиаперевозчика 65 ВС). 

На показатели эффективности деятельности "ЮТэйр" существенно повлияла огромная долговая нагрузка. Ожидая дальнейшего роста цен на топливо и избыточной емкости судов на российском авиарынке, "ЮТэйр" начала реструктуризацию долговых обязательств. Напомним, что "ЮТэйр" продолжает погашать задолженность (общий долг компании составляет 74,7 млрд руб.).

"В 2018 г. пассажиропоток компании вырос на 8,7%, до 7,9 млн пасс. В 2019 г. планирует перевезти на 1 млн пасс. больше — за счет перелетов из регионов, в том числе из родной для "ЮТэйр" Западной Сибири", — прокомментировал генеральный директор ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

Сегодня стало известно, что губернатор ХМАО Наталья Комарова поставила перед компанией задачу по улучшению транспортной доступности региона, вследствие чего "ЮТэйр" планирует нарастить в этом году число рейсов внутри ХМАО на 30%. 

"Мы держим минимально возможные цены, несмотря на то что численность населения ХМАО всего 1,6 млн чел. Эта цифра не может обеспечить бесперебойный пассажиропоток и загрузку всех рейсов в регионе. Но даже в таких экономически сложных условиях "ЮТэйр" обеспечивает транспортную доступность Югры", — отметил президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков.

Увеличение числа региональных рейсов, которые непросто сделать прибыльными, может еще больше осложнить финансовое положение перевозчика. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.