Украинская авиация уходит в частный сектор

Летний сезон 2000 г. подтвердил наблюдаемую в последнее время устойчивую тенденцию усиления позиций частных компаний на украинском авиарынке и одновременное ослабление государственных авиапредприятий. Из 958,13 тыс. пасс., перевезенных авиакомпаниями страны за 9 мес. текущего года, услугами "частного сектора" воспользовались 449,2 тыс. чел. Причем, если госкомпании снизили свою долю на рынке на 9%, то их негосударственные коллеги увеличили ее почти на 25%.

Гонка лидеров

За стремительным рывком частных авиакомпаний в этом году стоял в основном бурный рост ранее третьего, а теперь уже второго по объемам украинского перевозчика - компании "АэроСвит". За период с января по сентябрь она увеличила количество перевезенных пассажиров практически в два раза. Произошло это в результате открытия новых собственных направлений, оптимизации коммерческой политики компании, а также подписания договора с "Авиалиниями Украины" о совместной эксплуатации целого ряда маршрутов (в частности, линии на Будапешт).

Базовая схема сотрудничества частного и государственного перевозчиков такова: "Авиалинии Украины", обладающие значительным количеством международных лицензий, но устаревшим самолетным парком, предоставляют право на выполнение рейса, а "АэроСвит" - комфортабельные Boeing 737. С последних дней октября "АэроСвит" начал по таким схемам полеты Киев-Прага и Киев-Варшава, рассчитывая организовать широкий спектр стыковок к этим рейсам.

Помимо новых совместных линий, рост объемов работы "АэроСвит" в 2000 г. в существенной степени был обеспечен курортными направлениями, такими как рейсы на Турцию и Болгарию. В наступившем зимнем сезоне руководство авиакомпании предполагает активно развивать полеты в Египет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.