Ультралоукост и мегадоходы

Авиакомпания Allegiant нашла свой путь к вершинам финансовой успешности
Авиакомпания Allegiant нашла свой путь к вершинам финансовой успешности
Авиакомпания Allegiant нашла свой путь к вершинам финансовой успешности
Подробно об авторе:
Адриан Шофилд

Философия бизнеса

Американская авиакомпания Allegiant Air похожа на своих коллег — авиаперевозчиков, реализующих новую бизнес-модель "ультралоукост": их объединяет как принцип разделения тарифов, так и впечатляющие финансовые результаты. Но во многом Allegiant пошла дальше в переворачивании с ног на голову традиционных представлений об авиационном бизнесе.

Allegiant и Spirit Airlines первыми на североамериканском рынке придумали разбивать и исключать целый спектр сборов из базовой стоимости авиабилета: практику, являющуюся краеугольным камнем философии ультралоукоста. Однако от остальных Allegiant отличает парк более старых и более дешевых самолетов, который позволяет более гибко регулировать частоты и провозные мощности в зависимости от спроса.

Предельно низкая себестоимость — определяющая характеристика данного сегмента отрасли авиаперевозок. "Мы достигаем ее совершенно иными методами, нежели Spirit, — делится президент Allegiant Эндрю Леви, объясняя, что модель Spirit, суть которой в максимально высоком налете на одно ВС, прямо противоположна подходу Allegiant. — Нам неважна частота, и в результате мы летаем очень выборочно".

С цифрами трудно спорить. И Allegiant, и Spirit в последние годы демонстрируют впечатляющие финансовые результаты. В прошлом году Allegiant вышла на первую позицию в списке наиболее успешных авиакомпаний мира по версии Aviation Week. В этом году она вторая, но все же возглавляет список американских авиаперевозчиков. Spirit – держит третье место в мировом рейтинге и второе – в американском. По показателям рентабельности и доходности акционерного капитала эти два авиаперевозчика уверенно лидируют, на зависть остальным.

Комментарии

Аж слюнки текут ... В среднем, MD-80 можно приобрести за 3 млн долл., и "фактически, они отбивают свою стоимость за год. С точки зрения доходности активов это не переплюнешь", - говорит Леви. Золотая мечта российского инвестора! Может в США авиакомпанию такую же замутить? Пацаны бабла то не пожалеют с таким сроком возврата. )))
Аватар пользователя Gloria-7-XP

Трудно судить о дополнительный доходах это дело творческое, но вот что касаемо халявных ВС наверное в этом есть доля правды, но она отнюдь не решающая. Например если взять какой нибудь Airbus A320(319) платежкой примерно 200 000$/месяц то разделив на на скромный налет в 250 часов то получим 800$/час и поделив скромно на 150 мест всего лишь 5$/час с носа. Полет примерно на 3-4 часа максимум 20$ в билете. (Сравните билетики в Крым Добролета!).Что касается цели любого низко бюджетника то это одна снижение себестоимости, да и и пути достижения одни, а вот о философии пожалуй тут надо сказать особо она ближе смахивает к МЛ то есть ближе портретом к народу, разве что об этом скромно умалчивают или трактуют иначе "Мы ни у кого не отнимаем долю. Мы стимулируем новый спрос" иными словами авиационный транспорт становиться доступным малообеспеченным слоям населения - читай пролетариям и крестьянству. О том как действительно генерируется высокие показатели в достижении низкой себестоимости для низкобюджетной бизнес модели и о чем умалчивают. http://www.fly-routetime.ru И еще одно замечание "Но Леви на это не идет. Прибыль – на первом месте," давно замечено чем больше прибыль тем больше издержки, а за все издержки надо платить а это раздувать бюджет, а прямо противоречит философии Low-Cost. Боюсь что здесь что то неправильно с переводом.
Аватар пользователя Елизавета Казачкова

речь идет о том, что для Allegiant приоритетна прибыль, а не расширение. в данном понимании разночтений и неправильного перевода я не вижу. допускаю, что мысль передана недостаточно внятно в русском тексте, но тем не менее смысл оригинала не изменен. вот фрагмент оригинального текста:

However, Allegiant will always sacrifice growth in the name of profits. In other words, it will grow only at a rate at which it can maintain its profit margins.

Levy cites independent financial studies that have identified Allegiant as having a higher spread than any other airline between the cost of capital and return on capital. Because of this, economic theory would suggest that Allegiant should be growing 3-4 times faster than it already is, since it would still be creating value.

But Allegiant is not going down that path, says Levy: “We want to make sure we grow at a reasonable pace where we can control the operation. We don’t believe in hyper-growth.”

 

Аватар пользователя Gloria-7-XP

"приоритет прибыли, а не расширение" наверное речь идет вот о чем. О стоимости капитала и(считай авиакомпании) и его рентабельностью. Расширение бизнеса по их "экономической теории" т.е. увеличение (расширение бизнеса)конкретно парка ВС (рынка перевозок) должен приводить к росту прибыли 3-4 раза. При таких условиях наверное она будет котироваться на спекулятивном фондовом рынке и прочее... Но это проблемы финансистов уже высшего порядка, которых меньше всего волнует стоимость билетов и т.п. Да пес сними.... Однако хочется уточнить "Предельно низкая себестоимость — определяющая характеристика данного сегмента отрасли авиаперевозок. "Мы достигаем ее совершенно иными методами, нежели Spirit, — делится президент Allegiant Эндрю Леви, объясняя, что модель Spirit, суть которой в максимально высоком налете на одно ВС, прямо противоположна подходу Allegiant. — Нам неважна частота, и в результате мы летаем очень выборочно"" Да какая разница выборочно или нет это определяется вторым условием - это полной или почти полной заполняемостью провозных мощностей. Не выполняется условие - все слинял с маршрута на другой не в ущерб налёту. Правильно а куда деваться! Только вот выдавать нужду за добродетель это старая и распространенная форма пропагандистски-разъяснительной Public Relations. Ну что же умение маневрировать маршрутной сетью в зависимости от спроса то же интересный и полезный пример.
Аватар пользователя Gloria-7-XP

Вот о чем речь косвенно конечно. "Рыночная стоимость лоукостера Ryanair Plc. поднялась на 5%. ....." Подробнее: http://www.mt5.com/ru/prime_news/fullview/9182/
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.