"Уральские авиалинии" разберут на запчасти A320 с пшеничного поля
ATO.ru — Авиакомпания "Уральские авиалинии" решила разобрать на запчасти свой Airbus A320, который застрял на пшеничном поле под Новосибирском после аварийной посадки в сентябре 2023 года.
"По нему все решения приняты <...> нам выплачивают страховую сумму и предоставляют право разбора с использованием его частей как запасных", — подтвердил генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов в интервью нескольким изданиям 8 августа.
Самолет, направлявшийся из Сочи в Омск с 167 людьми на борту, был перенаправлен в Новосибирск после отказа гидравлической системы и совершил успешную посадку на неподготовленной полосе, когда начало заканчиваться топливо.
По словам Скуратова, авиалайнер остался неповрежденным. Процесс разборки начнется в течение двух недель и завершится к весне 2025 года. Авиакомпания использует эти запасные части для поддержания в эксплуатации других самолетов.
Оставшийся флот "Уральских авиалиний" включает 51 воздушное судно: 4 A319ceo, 22 A320ceo, 3 A320neo, 14 A321ceo и 8 A321neo. Два из них были выведены из эксплуатации, после того как выработался ресурс отдельных компонентов, подтвердил Скуратов.
Тем не менее он надеется, что авиакомпания сохранит объем перевозок на уровне 2023 года, когда она перевезла 9,4 млн пасс. "На сегодняшний день мы идем +7% к 2023 году, но еще второе полугодие впереди", — сказал генеральный директор.
Авиакомпания сохранила свою внутреннюю маршрутную сеть и обслуживает некоторые международные направления, такие как ряд постсоветских республик Закавказья и Средней Азии, ОАЭ, Турция и Китай, однако не имеет возможности для дальнейшего расширения.
"У нас просто нет свободного флота, ну и бесконечные проблемы с двигателями, с запчастями и другим, в связи с тем что Россия находится под санкциями", — пояснил он.
Авиакомпания начала переговоры о покупке нового российского пассажирского лайнера МС-21, но ожидает поставок не раньше 2028 года.
Согласно планам правительства, сертификация импортозамещенной версии МС-21 и ее поставки стартовому заказчику — государственной компании "Аэрофлот" — намечены на 2025 год.
В тот же день 74-летний Сергей Скуратов, возглавлявший "Уральские авиалинии" с момента их создания в 1993 году, объявил об уходе на пенсию. На посту гендиректора "Уральских авиалиний" его сменил сын, Кирилл Скуратов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators