"Усиление позиций на рынке авиационных интерьеров и ТОиР — в приоритете"

"Усиление позиций на рынке авиационных интерьеров и ТОиР — в приоритете"
Тулпар Техник располагает двумя ангарами в аэропорту Казани и одним в аэропорту Бегишево :: Тулпар

Семь авиационных предприятий, более 25 лет представленных на рынке деловой и коммерческой авиации под единым брендом "Тулпар", расширяют свою деятельность в России и СНГ. В преддверии выставки деловой авиации JetExpo Show Observer поговорил с председателем совета директоров группы компаний "Тулпар" Азатом Хакимом о текущих проектах и планах на ближайшие годы.

Азат ХАКИМ председатель совета директоров группы компаний "Тулпар"

Азат ХАКИМ,

председатель совета директоров группы компаний "Тулпар"

— Азат Муртазович, в состав группы компаний "Тулпар" входят два эксплуатанта — "Тулпар Эйр" и "Тулпар Экспресс", основное направление деятельности которых деловые авиаперевозки. Какова динамика спроса — трафик растет или сокращается?

— В основном мы работаем в интересах владельцев ВС и практически не занимаемся коммерческими перевозками. В связи с этим трафик на обоих направлениях — и самолетном и вертолетном — стабилен. Снижений нет. Наоборот, наблюдаем небольшой рост, что связано с увеличением количества бизнес-джетов. В частности, год назад у нас появился Global 6000, в начале текущего года — Challenger 350 и вертолет AS350.

— Планируется ли развивать направление деловых авиаперевозок за пределами Казани, в других регионах России?

— На сегодняшний день кроме Казани мы присутствуем в Южном регионе и в Нижнем Новгороде. Варианты присутствия в Москве и еще нескольких регионах страны рассматриваем.

— Если говорить о деловых перевозках на вертолетах, насколько, по вашей оценке, они сейчас востребованы?

— Спрос в этом сегменте авиационного рынка России растет из года в год. Если говорить о нас, то мы, к сожалению, не всегда можем использовать находящиеся в эксплуатации вертолеты в интересах третьих лиц. Если бы такая возможность была, мы могли бы удовлетворять потребности большего количества клиентов, запросы от которых все равно постоянно получаем.

— На авиационном рынке России и СНГ ваша группа компаний представлена также в сегменте технического обслуживания коммерческих и бизнес-самолетов, ремонта и обслуживания авиакомпонентов, разработки и производства пассажирских и VIP-интерьеров ВС.

— Именно на эти направления мы и делаем акцент уже много лет. Усиление позиций на рынке авиационных интерьеров и ТОиР — в приоритете. Постепенно сокращаем свое присутствие в сегменте эксплуатации ВС и не планируем активно развивать его в дальнейшем. На все банально не хватает времени и денег.

— "Тулпар Техник" — авторизированный сервисный центр Bombardier для коммерческих и бизнес-ВС. Но в недавнем прошлом вы получили авторизацию на  обслуживание самолетов SSJ 100 и вертолетов "Ансат". Сейчас вы больше ориентированы на обслуживание российской техники?

— Можно сказать и так. Импортозамещение у нас не на словах, а на деле. Очень серьезно готовимся к техническому обслуживанию МС-21. Планируем увеличить объемы по SSJ 100, "Ансату" и семейству Ми-8.

— Если говорить о результатах в сфере ТОиР по итогам первого полугодия, то растет ли объем работ?

— По итогам I полугодия показатели "Тулпар Техник" стабильны. Наблюдается увеличение выручки на 5% при росте показателей чистой прибыли. Данные значения указывают на оптимизацию деятельности производства компании, включая текущее сокращение издержек. Это первый этап применяемой в компании технологии lean production (бережливое производство), столь популярной у международных организаций ТОиР, но плоды от ее внедрения можно наблюдать уже сейчас.

Эксплуатантами ВС идет плановая замена техники отечественного производства предыдущих поколений, таких как Як-40 и Як-42, на более современную, в частности, на региональные самолеты SSJ 100. За первые три месяца с начала выполнения данного вида услуг результаты трудоемкости "Тулпар Техник" по типу SSJ 100 составили 8000 нормо-часов. Отличный показатель для осваивающей новый тип организации по ТОиР.

Основные объемы получаем по SSJ 100 и CRJ100/200. Если говорить о SSJ 100, то стабильных клиентов по ним у нас трое. Ведем переговоры и с остальными эксплуатантами данного типа ВС.

Кроме того, сейчас делаем активные шаги по освоению новых для организации тематик, таких как ремонт компонентов и ремонт двигателей. Все это является фундаментом для развития группы на ближайшие годы. В отношении двигателей поясню: рынок требует активных действий по созданию сервисного центра для оказания поддержки эксплуатантов, летающих на двигателях типа CF34 (компания General Electric) серий PW200 и PT6 (оба — Pratt & Whitney), SaM146.

— "Тулпар Техник" выполняет техобслуживание не только в Казани, но и по месту нахождения заказчика? Помнится, были открыты линейные станции обслуживания в Брянске и Симферополе. Рассматривалось открытие линейных станций и в других городах...

— Верно. Правда, линейные станции в Брянске и Симферополе, которые в свое время были сформированы под самолеты Як-42, мы закрыли. "Тулпар Техник" имеет действующую линейную станцию во Внуково, где проводит обслуживание бизнес-джетов Global 5000/6000. В планах — расширение линейной станции под Challenger 300/350/850. Активно ведем переговоры с потенциальными заказчиками.

— А какими мощностями располагает "Тулпар Техник"?

— Расширение фронта работ "Тулпар Техник" и, как следствие, увеличение объемов выполняемых работ привело к тому, что нам реально стало не хватать ангарных площадей. Авиакомпаниям приходилось сдвигать слоты. Два ангара для ТОиР по 4600 м2 каждый у нас уже были: один — в международном аэропорту Казань, другой — в Бегишево. В августе текущего года мы приобрели третий ангар. Он тоже расположен в аэропорту Казани. В планах — строительство четвертого ангара. Инвестором по данному проекту выступает группа компаний ТАИФ (Стратегический партнер "Тулпар Аэро Групп"; владелец 51% в "Тулпар Эйр" и 27% в "Тулпар Техник". — Прим. ред.). Вопрос отвода землепользования значительно притормаживает проект. С аэропортом переговоры идут очень сложно: не можем договориться по земле. Если бы не вопрос земли, то, поверьте, ангар уже давно бы функционировал.

— Ваша авиационная группа строит промышленную площадку для технического обслуживания, производства и модернизации вертолетной техники вблизи аэропорта Казани с отдельной ВПП. Расскажете о проекте подробнее?

— Промышленная площадка уже благополучно функционирует. Помимо нас на ней присутствуют еще два резидента. Под интерьерное направление мы возвели новый цех площадью 2500 м2. Производство тоже уже введено в строй. Правда, немного завис вопрос по землеотводу под саму взлетно-посадочную площадку. Надеемся, что вскоре и он сдвинется с мертвой точки. Завершить строительство ВПП и ангара площадью 3,0–3,5 тыс. м2 планируем к концу 2018 — середине 2019 г.

— Кстати, про интерьерное направление. Известно, что группа компаний "Тулпар" обсуждала с Bombardier производство интерьеров для российских покупателей канадских бизнес-джетов. На каком этапе сейчас ваши договоренности?

— В вопросе с Bombardier были существенные подвижки. Однако в связи с вводом в 2014 г. правительственных санкций переговоры приостановились. Если санкции будут ослаблены или сняты, не исключаем возобновление общения по данному вопросу.

— Если брать в целом интерьерное направление, какие тенденции наблюдаются здесь?

— За 2016-й мы произвели глобальную модернизацию нашего интерьерного производства. Построили и ввели в эксплуатацию новый производственный корпус, оснащенный самым современным оборудованием. Совместно с зарубежными и российскими партнерами начали работу с новейшими композитными материалами. Все это привело к скачку развития новаторских технологий, освоение которых открывает нам множество дополнительных возможностей и преимуществ как в переоборудовании бизнес-самолетов, так и в производстве серийных интерьеров для российских ВС. Вот такой пример реального импортозамещения на деле.

— Вы занимаетесь производством и модернизацией интерьеров воздушных судов не только для российских клиентов?

— Да, у нас есть и зарубежные заказчики. "Тулпар Техник" и "Тулпар Интерьер Групп" имеют сертификаты Part 145. "Тулпар Интерьер Групп" активно готовится к сертификации Part 21.

— Ранее вы говорили про планы по созданию конструкторского бюро и инжинирингового центра. Почему было принято такое решение? Какие типы ВС планируется модернизировать?

— Лицензию разработчика конструкторское бюро уже получило. Планируем всерьез участвовать в модернизации российской авиационной техники, в том числе новой. При этом речь идет не только о работах с ВС целиком, но и о его частичной доработке, например, установке дополнительного оборудования. Со стороны эксплуатантов и владельцев воздушных судов спрос наблюдаем. К нам многие уже обращаются.

— А какие еще привилегии появятся у клиентов ваших компаний — поделитесь планами?

— В авиации мы далеко не первый день. Сами летаем, знаем: чем меньше борт простаивает на земле, тем он экономически эффективнее и живучее. Принцип "единого окна" максимально удобен для собственников воздушных судов. К нему и пришла наша команда. Более 25 лет мы развиваем взаимосвязанные авиационные направления, чтобы клиентам с нами было действительно выгодно работать. Например, перегоняя на ТО свое воздушное судно, клиент одномоментно решает сразу несколько задач. Параллельно с ТО может выполняться ремонт компонентов, двигателей, интерьеров и другие виды работ, включая модернизацию самого воздушного судна.

Кроме конструкторского бюро и инжинирингового центра мы серьезно нацелены на развитие ремонта компонентов самолетов и вертолетов. Речь идет об организации и сопровождении ремонта двигателей on-site — на базе заказчика.

Тулпар Техник - первый в России и СНГ авторизованный сервисный центр Bombardier для коммерческих и бизнес-ВС // Тулпар Техник

Тулпар Техник - первый в России и СНГ авторизованный сервисный центр Bombardier для коммерческих и бизнес-ВС

Фото: Тулпар

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.