Узбекская авиакомпания Silk Avia получила первый самолет
ATO.ru — Новый узбекский авиаперевозчик Silk Avia получил свой первый самолет. Турбовинтовой ATR 72-600 прибыл в Ташкент 21 марта после трехдневного перелета из Бангкока с шестью остановками — в Сингапуре, Индии, Омане, Египте, Кипре и Азербайджане.
Это первая из трех машин данного типа, которые новая авиакомпания приобрела в октябре 2022 года у таиландской авиакомпании Bangkok Airways. Все самолеты имеют возраст три года и прошли предпродажное техническое обслуживание. По словам Рано Джураевой, председателя правления Uzbekistan Airports — материнского холдинга Silk Avia, второй ATR 72-600 прилетит в Узбекистан 28 марта. У третьего самолета в ходе инспекции были обнаружены проблемы в двигателе, поэтому ему было необходимо пройти ремонт и он прилетит из Таиланда только 17 апреля, объяснила она.
Ливрею авиакомпании все самолеты получат уже в Узбекистане. За время ожидания оставшихся самолетов Silk Avia рассчитывает получить сертификат эксплуатанта, необходимый для начала коммерческой эксплуатации. Дату начала полетов в авиакомпании не назвали, но объяснили ATO.ru, что до конца марта получить все разрешения для этого не получится.
На первом этапе маршрутная сеть новой авиакомпании будет включать самые популярные направления: из Ташкента в туристические центры Узбекистана — Самарканд, Бухару и Ургенч, а также в города Ферганской долины. Как ранее рассказывала г-жа Джураева, Silk Avia рассчитывает заместить на внутриузбекских маршрутах государственную авиакомпанию Uzbekistan Airways, позволив последней сконцентрироваться на международных перевозках. Региональный перевозчик также рассчитывает работать в качестве фидерного для Uzbekistan Airways.
В 2024 году Silk Avia планирует получить пять новых самолетов ATR 72-600. Соглашение о их приобретении было подписано с франко-итальянским концерном ATR в ноябре 2022 года.
По словам Джураевой, несмотря на то что в 2022 году в Узбекистане было запущено много новых авиакомпаний, спрос на авиаперевозки все еще превышает предложение. По итогам 2022-го пассажирский авиатрафик в стране превысил допандемийный на 22% и составил 7,9 млн чел. Рост пассажиропотока по отношению к 2021 году достиг 46%. Глава Uzbekistan Airports рассчитывает, что в 2023 году пассажиропоток аэропортов Узбекистана вырастет еще на 18%, до 9,29 млн чел. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators