УЗГА получил комплекты для сборки четырех вертолетов Bell-407GXP

УЗГА получил комплекты для сборки четырех вертолетов Bell-407GPX
Стартовый эксплуатант вертолетов Bell российской сборки — ОЛТК ГА :: Bell Helicopter

B рамках выставки HeliRussia 2017 компания Bell Helicopter демонстрирует легкий однодвигательный вертолет Bell-407GXP, собранный в России, на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Первая машина российской сборки была поставлена заказчику — Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского — в декабре 2015 г. Сейчас это образовательное учреждение эксплуатирует две такие машины.

Как рассказал Show Observer председатель совета директоров УЗГА Артур Штанков, на сегодня Bell Helicopter поставил предприятию четыре комплекта для сборки Bell-407GXP. В 2017 г. завод получит как минимум еще один такой комплект. В целом к 2020 г. УЗГА планирует поставить заказчикам 20 вертолетов Bell-407GXP российской сборки.

Программа локализации производства была организована в связи с тем, что несколько лет назад VIP- и корпоративный сегменты вертолетных перевозок стали развиваться медленнее и американскому производителю потребовалось скорректировать стратегию, чтобы не потерять позиции в регионе. Напомним, в 2014 г. Россия столкнулась с геополитической напряженностью и санкциями, а российское правительство объявило о программе импортозамещения. В результате Bell Helicopter принял решение развивать производство в РФ.

Однодвигательный Bell-407GXP выбран для локализации в связи с тем, что у российской вертолетостроительной отрасли нет такого продукта в этом классе. В то же время данный класс имеет самый высокий потенциал в России. Bell-407GXP во всем мире используется не только в VIP- и корпоративном сегментах, но и для авиаработ, и госслужб, а также для медперевозок и обучения пилотов. В России эти вертолеты используются для тех же целей.

Лицензионные и рамочные соглашения, официально оформившие сотрудничество между УЗГА и Bell Helicopter, были подписаны на HeliRussia 2015. Этот стратегический проект является ключевым элементом для расширения присутствия Bell Helicopter в России. В частности, партнерство производителя с УЗГА предоставляет доступ к государственным закупкам (в начале года вышло Постановление Правительства от 14 января 2017 г. № 9, которое фактически разрешает госзаказчикам покупать в первую очередь те вертолеты, которые произведены на территории Таможенного союза). В дальнейшем международный опыт сотрудничества может быть использован для кооперации с предприятиями других стран.

Как сообщалось ранее, на УЗГА также планировалось организовать сборку другого легкого однодвигательного вертолета компании Bell Helicopter — Bell-505. На заводе уточнили, что эти планы будут реализованы, когда спрос на ВС данного типа со стороны российских клиентов будет достаточно высоким.

Региональный директор Bell Helicopter по России и СНГ Сергей Филатов сообщил Show Observer, что в последние несколько месяцев интерес потенциальных эксплуатантов к Bell-505 растет. При этом поставка в РФ первого ВС этого типа, которое забазируется в Москве и позволит потенциальным клиентам осуществлять демонстрационные полеты, запланирована на март 2018 г. Ожидается, что это будет существенно стимулировать спрос на Bell-505. "Наш независимый представитель — компания Jet Transfer сформировала очень сильную программу продаж вертолета для всех регионов России, поэтому мы прогнозируем, что эксплуатантам будет поставляться не менее 10 Bell-505 ежегодно", — подчеркнул Сергей Филатов. 

Ожидается, что к IV кварталу 2017 г. будет получен сертификат типа на это ВС от российских авиавластей. Соответствующая заявка уже подана. В настоящее время завершается работа по одобрению этого воздушного судна в Европе и США; одобрение авиавластей Канады и Австралии уже получено.

Оценивая общую текущую обстановку в вертолетном сегменте на российском рынке, в Bell Helicopter отмечают, что последние пару лет вертолетная индустрия испытала значительное сокращение заказов и поставок не только в РФ, но и во всем мире. Тем не менее доля производителя на рынке стала расти благодаря сертификации Bell-505. В условиях кризиса Bell Helicopter сфокусировался на улучшении качества услуг и послепродажном обслуживании клиентов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.