В Арсеньеве готовятся к выпуску Ка-62

Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" планирует выпустить в I квартале 2009 г. первый многоцелевой вертолет гражданского назначения Ка-62. Мелкосерийное производство Ка-62 должно быть развернуто в 2012 г., а выйти на серийное производство 30-40 вертолетов этого типа в год "Прогресс" намерен в 2014 г. Ожидается, что сертификация Ка-62 в России произойдет в 2011 г.
Ка-62 — гражданская версия среднего военно-транспортного вертолета Ка-60, первый полет которого состоялся 10 декабря 1998 г. Отличия в требованиях между военными и гражданскими нормами сертификации привели к тому, что Ка-60 и Ка-62 будут различаться по конструкции, хотя схожие системы останутся унифицированы. Отличительные особенности вертолета — нехарактерная для ОКБ им. Камова схема с одним несущим винтом, расположение рулевого винта в кольцевом канале вертикального оперения (фенестрон), а также убирающееся трехопорное шасси. Более 50% конструкции вертолета выполнено из композиционных материалов. Грузоподъемность машины 2 т (на внешней подвеске — 2,5 т), в кабине размещается до 14 пассажирских кресел. Вертолет оснащен двумя двигателями РД-600В мощностью 1300 л. с. каждый. Максимальная скорость горизонтального полета 300 км/ч, крейсерская скорость 270 км/ч, дальность полета 780 км.
Примечательно, что "Прогресс" стал уже третьей возможной площадкой для выпуска этого вертолета. Первоначально производство Ка-60 и Ка-62 планировалось развернуть на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ), но после вхождения фирмы "Камов" в РСК "МиГ" было принято решение о развертывании серийного производства на Луховицком машиностроительном заводе, на стапелях которого к 2002 г. было заложено два фюзеляжа вертолета Ка-60. Впоследствии производство вновь решили разместить на УУАЗ — в начале 2006 г. гендиректор ОПК "Оборонпром" Денис Мантуров заявлял, что в развертывание этой программы в Улан-Удэ уже вложено 60 млн долл., а полный объем инвестиций составит 150 млн долл. Ожидалось, что первый серийный Ка-62 будет построен на УУАЗ в 2008-2009 гг., а к 2010 г. планировалось выйти на выпуск 30-40 вертолетов в год. Похоже, сейчас эти планы в очередной раз были скорректированы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.