В Boeing корректируют детали проекта 777X
Команда конструкторов американской компании Boeing получила задачу уделить более пристальное внимание модернизации планера и силовых установок новых авиалайнеров 777X, сведя к минимуму изменения других элементов конструкции, поэтому внешне эти самолеты будет сложно отличить от их предшественника 777-300ER.
Однако чем глубже Boeing погружается в проектировочную работу над моделями 777-8X и 777-9X, тем больше видимых изменений вносится в конструкцию авиалайнеров, твердая конфигурация которых должна быть утверждена в 2015 г. Уроки, извлеченные из первых испытаний в аэродинамической трубе, а также применение новых технологий, направленных на снижение уровня шума силовой установки, приведут к появлению внешних конструктивных особенностей, которые отличаются от первоначальной концепции Boeing.
В частности, крыло самолета 777X подверглось как минимум двум изменениям. Во-первых, увеличился общий размах крыла, а во-вторых, внешний закрылок теперь будет разделен на два элемента с целью придания дополнительной жесткости этим секциям и противодействия возникновению флаттера. Эти две модификации частично связаны между собой, поскольку увеличение размаха крыла влечет за собой рост относительного удлинения крыла и, как следствие приводит к утончению секций закрылков.
Крыло самолета 777X является прямой адаптацией конструкции крыла авиалайнера 787-9, которое в свою очередь представляет собой улучшенную модификацию крыла, запущенную в производство начиная с седьмого серийного лайнера 787-8. "Мы объединили полученные знания в конструкции крыла самолета 777X, предварительно улучшив ее", — говорит Терри Бизхолд, главный инженер и вице-президент проекта 777X. Однако он отмечает, что если общая конструкция крыла может быть масштабирована на более крупный 777X, то к отдельным элементам такой подход не применим. "После модернизации конструкции крыла мы столкнулись с тем, что внешний закрылок оказался длинным и очень тонким. Чтобы придать ему жесткость, а также с целью предотвращения эффекта флаттера, нам пришлось разделить его", — резюмирует Бизхолд. Крыло теперь будет оснащено тремя секциями закрылков: внешней, средней и внутренней, с двумя дополнительным узлами крепления и обтекателями на каждом крыле (естественно, появляются и дополнительные узлы системы привода закрылков).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators