В Boeing корректируют детали проекта 777X

У модели 777X появится ряд внешних конструктивных особенностей, отличающих ее от предшественника
У модели 777X появится ряд внешних конструктивных особенностей, отличающих ее от предшественника
Источник:
: Промышленность // Оптимизационные изменения
Подробно об авторе:
Гай НОРРИС

Команда конструкторов американской компании Boeing получила задачу уделить более пристальное внимание модернизации планера и силовых установок новых авиалайнеров 777X, сведя к минимуму изменения других элементов конструкции, поэтому внешне эти самолеты будет сложно отличить от их предшественника 777-300ER.

Однако чем глубже Boeing погружается в проектировочную работу над моделями 777-8X и 777-9X, тем больше видимых изменений вносится в конструкцию авиалайнеров, твердая конфигурация которых должна быть утверждена в 2015 г. Уроки, извлеченные из первых испытаний в аэродинамической трубе, а также применение новых технологий, направленных на снижение уровня шума силовой установки, приведут к появлению внешних конструктивных особенностей, которые отличаются от первоначальной концепции Boeing.

В частности, крыло самолета 777X подверглось как минимум двум изменениям. Во-первых, увеличился общий размах крыла, а во-вторых, внешний закрылок теперь будет разделен на два элемента с целью придания дополнительной жесткости этим секциям и противодействия возникновению флаттера. Эти две модификации частично связаны между собой, поскольку увеличение размаха крыла влечет за собой рост относительного удлинения крыла и, как следствие приводит к утончению секций закрылков.

Крыло самолета 777X является прямой адаптацией конструкции крыла авиалайнера 787-9, которое в свою очередь представляет собой улучшенную модификацию крыла, запущенную в производство начиная с седьмого серийного лайнера 787-8. "Мы объединили полученные знания в конструкции крыла самолета 777X, предварительно улучшив ее", — говорит Терри Бизхолд, главный инженер и вице-президент проекта 777X. Однако он отмечает, что если общая конструкция крыла может быть масштабирована на более крупный 777X, то к отдельным элементам такой подход не применим. "После модернизации конструкции крыла мы столкнулись с тем, что внешний закрылок оказался длинным и очень тонким. Чтобы придать ему жесткость, а также с целью предотвращения эффекта флаттера, нам пришлось разделить его", — резюмирует Бизхолд. Крыло теперь будет оснащено тремя секциями закрылков: внешней, средней и внутренней, с двумя дополнительным узлами крепления  и обтекателями на каждом крыле (естественно, появляются и дополнительные узлы системы привода закрылков). 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.