В II квартале авиакомпании США собрали 2,1 млрд долл.

Сборы авиакомпаний США продолжают стремительный рост. В этом году их усредненная величина возросла на 50% по сравнению с 2009 г. Вместе с тем продолжает расти и количество сборов. По отношению к июню 2009 г. авиакомпании ввели не менее 13 дополнительных видов сборов. Например, шесть крупнейших американских авиакомпании ввели на своих рейсах плату за приоритетную посадку, а на рейсах Spirit Airlines пассажирам приходится оплачивать даже ручную кладь. Растущее многообразие сборов становится причиной недовольства пассажиров, что, впрочем, не мешает авиакомпаниям получать рекордную прибыль. По итогам II квартала 2010 г. авиакомпании США получили 2,1 млрд долл. дополнительных доходов от сборов, в том числе 893 млн долл. за регистрацию багажа и 600 млн долл. за внесение изменений в бронь, пишет USA Today, ссылаясь на статистику правительства. В целом доходы от сборов на 15,8% больше, чем годом ранее.

Дороже всего пассажирам обходится внесение изменений в билет. В экономклассе оно может стоить 250–300 долл. По крайней мере, такую стоимость предлагает American Airlines на некоторых международных рейсах. Continantal, US Airways, Delta и United за ту же операцию требуют 250 долл. Оплата за привилегированную посадку по сравнению с июнем 2009 г. увеличилась с 119 до 159 долл. За эти деньги путешественник может занять место с увеличенным на пять дюймов шагом кресел. В случае если билет бронируется по телефону, пассажиру также предстоит оплатить сбор — от 15 до 35 долл. в среднем.

Напомним, что в США в этом году 23 сентября было объявлено днем разгневанных пассажиров, возмущенных существующей у авиакомпаний системой дополнительных сборов. Главная претензия, предъявляемая перевозчикам, — при покупке билета невозможно заранее понять размер всех сборов, которые прилагаются к выбранному тарифу. А вот для авиакомпаний такая стратегия с финансовой точки зрения оказалась выгодна. В 2009 г. перевозчики США получили 7,8 млрд долл. в качестве дополнительных сборов, а это на 40% больше, чем годом ранее. Дополнительные сборы составляют в среднем 6,5% от доходов авиакомпаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.