В Китае сертифицировали турбовинтовой самолет Y-12F

ATO.ru — Управление гражданской авиации Китая (CAAC) выдала сертификат типа на турбовинтовой самолет Y-12F производства Harbin Aircraft Industry Group (принадлежит китайскому авиастроительному холдингу AVIC), сообщает China Radio International. Эту информацию ATO.ru подтвердили и в компании "Флай Авиа", которая имеет статус официального дилера по продаже в России более ранней модели — Y-12E.
Самолет рассчитан на перевозку 19 пасс. Силовая установка Y-12F состоит из двух двигателей PT6A-65B от Pratt & Whitney Canada мощностью на взлетном режиме 1000 л. с. Машина способна разгоняться до крейсерской скорости 390 км/ч и может преодолеть 2650 км.
Летом 2015 г. Y-12F демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне МАКС в Жуковском. Предполагается, что в будущем он получит российский сертификат.
Что касается Y-12E (оснащен менее мощными двигателями PT6A-135A), то он получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на том же авиасалоне, на котором выставили его более новую версию. Ранее в "Флай Авиа" сообщалось, что в Россию планируется поставка четырех Y-12E. Китайский сертификат этот тип получил еще в 2002 г.
Комментируя планы поставок китайских самолетов в Россию, во "Флай Авиа" пояснили, что, имея допуск к эксплуатации в экстремальных условиях и посадке на неподготовленные полосы, Y-12E способен составить конкуренцию канадским ВС DHC-6 Twin Otter. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters