В лучах национальной политики

Воздушные ворота столицы Татарстана Казани по пассажиропотоку занимают среди отечественных аэропортов место в третьем десятке. Однако, например, именно здесь установлена единственная в России дорогая и современная система управления воздушным движением фирмы Thomson CSF, а новая взлетно-посадочная полоса делается с помощью чуть ли не единственной в России немецкой бетоноукладочной машины, принадлежащей аэропорту. Сегодня французы уже закончили внедрение своей системы, да и полоса почти готова. В аэровокзале проведена минимальная, технологически необходимая реконструкция, закуплены новые автобусы для подвозки пассажиров. Гендиректор аэропорта, три года назад пришедший из частной авиакомпании спасать его от разорения, уже рвется обратно в авиаперевозки. О том, как происходил "подъем", за счет чего аэропорт Казани рассчитывает продержаться на плаву и в каком направлении видит свое дальнейшее развитие, мы побеседовали с генеральным директором предприятия Азатом Хакимом.

АТО: Азат Муртазович, каково было состояние аэропорта осенью 1997 г. и Ваши первые шаги в управлении им?

А.Х.: Как мы начинали, сейчас даже вспоминать страшно. Аэропорт имел пятимесячные долги по зарплате, невыплаты в пенсионный фонд, задолженность перед налоговой инспекцией и многими поставщиками. Были перманентные проблемы с керосином. Старый директор обиделся, ушел, хлопнув дверью, и оставил мне чистый стол. Все, конечно, понимали, что дела в аэропорту плохи, но когда я посмотрел реальное финансовое состояние, поднял документы, то просто пришел в ужас и чуть не заплакал от жалости к себе. Обхватил голову руками, часа два сидел, думал. Потом принял решение, что сейчас в любом случае нельзя уходить, предприятие надо вытаскивать.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.