В поиске новых схем

Флагман узбекской промышленности ищет способы расширить рынки сбыта своих самолетов

Алексей КОМАРОВ, Ташкент

Пожалуй, наибольшее оживление на ТАПОиЧ царит сейчас в цехе окончательной сборки самолетов Ил-76. Здесь готовится к выкатке первый Ил-76ТД-90ВД - заказанная авиакомпанией "Волга-Днепр" модификация Ил-76 с двигателями ПС-90А-76 и усовершенствованным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.

Цель модернизации самолета - обеспечить возможность его дальнейшего использования в тех странах, где введены ограничения по шуму в соответствии с требованиями Главы IV ICAO, а также, что становится особенно актуально в нынешних условиях, повысить топливную эффективность машины. После замены устаревших двигателей Д-30КП на более современные ПС-90А-76 максимальная платная нагрузка Ил-76 увеличивается с 48 до 50 т, а дальность полета с этой нагрузкой - с 3800 до 5400 км.

Доработанный комплекс авионики не только включает в свой состав все те навигационные и связные системы, которые требуются сегодня и в перспективе для полетов по международным трассам, но и существенно видоизменяет кабину пилотов, где многофункциональные жидкокристаллические дисплеи вытесняют почти все механические приборы и аналоговые индикаторы. Как считают разработчики комплекса, по результатам его летных испытаний можно будет ставить вопрос о некоторых изменениях в распределении функций членов экипажа и, возможно, о сокращении их количества.

К этой работе узбекские самолетостроители совместно с разработчиком самолета, Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина, приступили в 2004 г., и по планам выкатка первой из двух заказанных машин состоится в мае нынешнего года. Летные испытания новой машины, которые намечено завершить до конца года, будут осуществляться главным образом в Ташкенте.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.