В России появился еще один эксплуатант вертолета AW189

AgustaWestland AW189 компании "Авиашельф"
Машину для оператора приобрела компания Exxon Neftegas Limited — оператор нефтегазового проекта "Сахалин-1" :: Аэропорт Южно-Сахалинска

Парк сахалинской вертолетной компании "Авиашельф" пополнил первый вертолет иностранного производства — AgustaWestland AW189. Машина с регистрационным номером RA-01692 прибыла в аэропорт Южно-Сахалинска еще неделю назад и в воскресенье совершила свой первый полет на острове, сообщили в воздушной гавани.

Вертолет для сахалинского оператора приобрел один из его основных клиентов — компания Exxon Neftegas Limited, оператор нефтегазового проекта "Сахалин-1" (дочернее предприятие американской корпорации ExxonMobil). В ближайшее время винтокрылая машина приступит к своим прямым обязанностям — выполнению офшорных работ на севере Сахалина и перевозкам нефтяников на буровые платформы "Орлан" и "Беркут".

"Вертолет AW189 считается очень безопасным. При создании этой модели использовались самые современные технологии производства, в вертолете установлено самое качественное оборудование, он более скоростной. Этот вертолет позволит повысить регулярность полетов и сделать перевозку сотрудников нефтегазовых компаний на шельф Сахалина более быстрой и еще более безопасной", — отметил гендиректор "Авиашельфа" Виктор Аксютин.

Новый вертолет должен повысить регулярность полетов оператора на шельф Сахалина :: Аэропорт Южно-Сахалинска

Ранее Аксютин рассказывал ATO.ru, что первый вертолет зарубежного производства станет новой вехой в истории оператора. "Это машина совершенно другого класса, соответствующая всем современным требованиям. Она требует другой квалификации пилотов; программа техобслуживания сильно отличается от всего того, с чем мы имели дело раньше", — сказал тогда глава оператора.

Прибывшая машина стала 14-й по счету во флоте авиакомпании, который также включает в себя 10 вертолетов Ми-8МТВ-1, два Ми-8Т и один Ми-8АМТ. Пять из них — три Ми-8МТВ-1 и два Ми-8Т — принадлежат самому "Авиашельфу". Остальные ВС были взяты в аренду либо предоставлены эксплуатанту для выполнения определенных задач.

Технические специалисты компании тщательно проверили иномарку :: Аэропорт Южно-Сахалинска

Первым российским оператором, получившим допуск к коммерческой эксплуатации многоцелевого вертолета средней грузоподъемности AW189 производства Leonardo Helicopters, стала научно-производственная компания (НПК) "ПАНХ". Машина, поступившая во флот НПК "ПАНХ", также выполнена в конфигурации для офшорных перевозок. Вертолет предназначен для авиаработ при строительстве газопровода "Турецкий поток" по дну Черного моря.

Авиакомпания "Авиашельф" является основным вертолетным оператором на Сахалине и одним из двух крупнейших авиапредприятий Сахалинской области, включая авиакомпанию "Аврора". Однако, как недавно сообщило агентство  Sakh.com, в ближайшее время на рынок авиаперевозок Сахалина для обслуживания шельфовых проектов намерена выйти компания "Газпром авиа" — дочернее предприятие "Газпрома", который является владельцем 50% и одной акции консорциума "Сахалин Энерджи", оператора нефтегазового проекта  "Сахалин-2". Контракт с "Газпром авиа" планируется заключить на бесконкурсной основе. 

Стоит отметить, что перевозки в рамках "Сахалина-2" составляют примерно половину объема работ "Авиашельфа". С приходом "Газпром авиа" компании придется серьезно сократить число сотрудников или изыскать иные пути оптимизации собственной деятельности.

Тем не менее пока окончательное решение еще не принято — против передела рынка выступило правительство Сахалинской области. По имеющимся у ИА Sakh.com сведениям, заключение контракта на новых условиях заморожено до назначения на Сахалине врио губернатора — именно он должен поставить точку в вопросе полетов для нужд шельфа.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.