В России разработают двигатель для полностью электрического самолета

Пермская компания "Авиадвигатель", специализирующаяся на разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, ОДК), создаст двигатель для первого российского полностью электрического самолета (ПЭС). Для этого будет модернизирован двигатель ПС-90А и его системы. Согласно сообщению компании, Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) уже рекомендовал Минпромторгу России утвердить проект Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета. Программа рассчитана на период с 2014 по 2022 г.

Всего к разработке ПЭС планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленности, а также некоторые академические институты Российской академии наук (РАН). В результате должен появиться новый вид самолета с полностью электрифицированным оборудованием, в котором будут исключены гидравлические и пневматические энергосистемы. Как отмечают в "Авиадвигателе", это позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета и увеличение наработки.

Как рассказал генеральный конструктор компании "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, при разработке экспериментального двигателя на базе ПС-90А для ПЭС будет использован опыт, накопленный при создании двигателя ПД-14. "Мы должны применить технологии — от проектирования до производства — конкурентоспособные в первой четверти XXI века", — отметил он. 

Для проведения летных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№174 ноябрь 2016

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.

Блоги

Самые интересные новости о том, как авиакомпании выбирают самолеты
Анализ перевозок за октябрь 2016 года с бонусом в виде посегментного анализа перевозок в целом по гражданской авиации с 2001 года
Десяток хороших историй про то, как летают сейчас и будут летать в будущем
2016 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.