В России разработают двигатель для полностью электрического самолета

Пермская компания "Авиадвигатель", специализирующаяся на разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, ОДК), создаст двигатель для первого российского полностью электрического самолета (ПЭС). Для этого будет модернизирован двигатель ПС-90А и его системы. Согласно сообщению компании, Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) уже рекомендовал Минпромторгу России утвердить проект Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета. Программа рассчитана на период с 2014 по 2022 г.

Всего к разработке ПЭС планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленности, а также некоторые академические институты Российской академии наук (РАН). В результате должен появиться новый вид самолета с полностью электрифицированным оборудованием, в котором будут исключены гидравлические и пневматические энергосистемы. Как отмечают в "Авиадвигателе", это позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета и увеличение наработки.

Как рассказал генеральный конструктор компании "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, при разработке экспериментального двигателя на базе ПС-90А для ПЭС будет использован опыт, накопленный при создании двигателя ПД-14. "Мы должны применить технологии — от проектирования до производства — конкурентоспособные в первой четверти XXI века", — отметил он. 

Для проведения летных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.

Понравился материал?

Подпишитесь на Ежедневный дайджест ATO.RU и будете знать о всех событиях авиатранспортной отрасли.
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписчики бюллетеней участвуют в ежемесячном розыгрыше призов, среди которых пологодовая подписка на журнал "Авиатранспортное обозрение" и новые номера журнала в формате pdf. Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов! Ежедневный дайджест:


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№171 июль-август 2016
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты

Календарь ATO Events

7 сентября 2016 г., г. Москва
13–14 сентября 2016, г. Набережные Челны
22 сентября 2016 г., г. Москва
09—10 ноября 2016 г., г. Москва
21-22 ноября 2016 г., г. Москва
Напоминаем, что ...

Вы можете получать уведомления о наших новых материалах в свой почтовый ящик, подписавшись на ежедневный "Дайджест ATO.RU" или одну из тематических рассылок.

Для управления подпиской на рассылки перейдите на вкладку Редактировать в своем личном кабинете и выберите наиболее подходящие рассылки внизу страницы.

Блоги

Признаки обновления означают, что отрасль успешно подстраивается под новые условия
Уход одних игроков рынка сопровождается приходом других
Иногда происходящее в авиации хочется охарактеризовать этими словами главы Lufthansa
2016 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.