В США разработали систему регистрации малых беспилотников

В США разработали систему регистрации малых беспилотников
Aeryon Scout :: Dkroetsch // Wikipedia

21 декабря Федеральная авиационная администрация (FAA) запустит сайт для регистрации малых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). С этого момента регистрировать свои беспилотники должны будут все владельцы.

Министр транспорта США Энтони Фокс обнародовал требования 14 декабря на пресс-конференции, подчеркнув, что процесс регистрации будет несложным. В соответствии с рекомендациями рабочей группы по регистрации БПЛА в октябре FAA приняла решение о том, что регистрировать следует все беспилотники весом от 0,55 фунта (250 г) до 55 фунтов (25 кг).

По словам Фокса, тем, кто приобрел БПЛА до 21 декабря, нужно будет зарегистрировать их до 19 февраля 2016 г., тогда как тем, кто сделает покупку 21 декабря и позже, придется пройти процедуру перед первым полетом.

Лица, на которых будут регистрировать беспилотники, должны быть не младше 13 лет. Они должны будут предоставить FAA свои имя, адрес проживания и адрес электронной почты, а также перевести на счет ведомства средства с кредитной карты. Через 30 дней после запуска сайта FAA начнет взимать за регистрацию 5 долл. Впрочем, те, кто будет проходить регистрацию до истечения этого срока, все равно должны будут иметь кредитку. Списанные с нее средства вернут до момента введения сбора.

Владельцы беспилотников при регистрации будут получать сертификаты со специальным номером, который следует нанести на БПЛА так, чтобы его было хорошо видно. Один и тот же номер можно будет использовать для всех аппаратов, принадлежащих одному владельцу. Управлять БПЛА смогут и дети до 13 лет, однако для этого регистрацию придется пройти их родителям, которые должны будут следить за тем, как ребенок обращается с беспилотником. При управлении малыми БПЛА их владельцы будут обязаны иметь с собой сертификат в бумажном или электронном виде.

Как заявил замглавы FAA Майкл Уитакер, требования о регистрации — это ключевой шаг в процессе обучения операторов малых БПЛА. "Главная цель всего этого предприятия — обучение",— сказал он репортерам, подчеркнув, что инциденты с беспилотниками происходят "в основном из-за того, что люди не знают правил". Получателям сертификата сообщат, что их БПЛА должны оставаться на высоте не более 400 футов (122 м) и всегда быть в поле зрения оператора, а также то, что беспилотниками запрещено управлять над группами людей и над стадионами и что для полетов в пределах 5 миль (8 км) от аэропортов необходимо получать разрешение у авиадиспетчеров.

Обязанность по регистрации БПЛА будет лежать на покупателях. Возможно, в будущем зарегистрировать беспилотник можно будет прямо при покупке, однако пока сделать это можно будет только на сайте FAA. В ведомстве пояснили, что ресурс еще тестируется, поэтому доступ к нему закрыт. Попасть на него можно будет со страницы www.faa.gov. По словам Уитакера, при разработке регистрационных требований к БПЛА FAA руководствовалась большинством рекомендаций рабочей группы.

"Что касается контроля за соблюдением правил, то у нас есть широкий инструментарий", — сказал Уитакер, подчеркнув при этом, что основная цель FAA — добиться соблюдения регистрационных требований и донести до людей знания, а не создать систему наказания. "Против злостных нарушений мы сможем применять действия как административного, так и уголовного характера", — добавил он.

По словам Уитакера, речь идет о штрафах в размере до 27,5 тыс. долл., а в самых вопиющих случаях — о лишении свободы на срок до трех лет.

Как пояснил Фокс, введение системы регистрации беспилотников — не единственный шаг, который правительство может предпринять для регулирования эксплуатации малых БПЛА. "Мы оставляем за собой право менять правила регистрации, — заявил он. — Операторы беспилотных летательных аппаратов — это пилоты. А это значит, что на них лежит большая ответственность".

Комментарии

/регистрировать следует все беспилотники весом от 0,55 фунта (250 г)@/
______________________
Это что ж, даже авиамодельки надо будет регистрировать? Радиоуправляемые, свободнолетающие, кордовые...?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.