В "ЮТэйр" одобрили реструктуризацию облигаций дочерней структуры "Финанс-Авиа"

"ЮТэйр"
В январе–июне "ЮТэйр" обслужила 3,7 млн пассажиров, что на 2,3% больше результата за аналогичный период 2018 года :: Аэропорт Сургута

Владельцы облигаций компании "Финанс-Авиа" — дочерней структуры российского авиаперевозчика "ЮТэйр" — одобрили ранее предложенные условия реструктуризации двух выпусков облигаций на сумму 13,3 млрд руб. Решение было принято 15 июля на общем собрании владельцев ценных бумаг, следует из заявления авиакомпании.

Сообщается, что условия реструктуризации облигаций основаны на финансовой модели перевозчика и учитывают его возможности по обслуживанию долгов в текущих экономических реалиях: рост стоимости топлива, дефицит пилотов на рынке, высокая долговая нагрузка и избыточные провозные емкости в российской авиаотрасли.

"Поддержка держателями облигаций реструктуризации — важный шаг на пути к восстановлению финансовой устойчивости авиакомпании, который способствует дальнейшим эффективным переговорам со всеми кредиторами", — считает гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

Держателям бондов будет погашено 20% выпуска серии 01 размером 4,1 млрд руб., а также 6% выпуска серии 02 размером 9,2 млрд руб. до 31 июля 2022 г. несколькими равными траншами. Еще 85% от номинальной стоимости облигаций серии 01 и 99% от номинальной стоимости облигаций серии 02 будет погашено единым платежом 31 июля 2054 г., т. е. через 35 лет.

О намерениях реструктурировать оба выпуска облигаций, выплаты по которым ранее планировались в 2022 и 2027 г. соответственно, "Финанс-Авиа" объявила в апреле текущего года. Это решение стало частью комплексной реструктуризации долгов "ЮТэйр", начатой в декабре 2018 г.

На 31 марта 2019 г. долгосрочные обязательства авиакомпании составляли 68,3 млрд руб. против 67,8 млрд руб. годом ранее, в то время как краткосрочные оставались неизменными — на уровне 13,3 млрд руб. В I квартале этого года авиакомпания "ЮТэйр" снизила убыток на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. — до 2,5 млрд руб.

В "ЮТэйр" также приняли решение, что оплата долгов по кредитам будет производиться за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность перевозчика.  В частности, речь шла о 50%-ной доле в авиационно-сервисной компании UTG. В "ЮТэйр" не рассматривают возможность продажи компаний, которые осуществляют базовые авиационные компетенции и приносят стабильную прибыль.

За первые шесть месяцев текущего года "ЮТэйр" перевезла 3,7 млн пасс., что на 2,3% больше результата за аналогичный период 2018 г. Загрузка ВС перевозчика выросла на 4 п. п., до 81%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.